Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×
Мобильная версия сайта. Перейти на полную версию

Интересное в блогах

Кинодрафт: «Миф и жизнь в кино» Александра Талала (избранные цитаты)
«В любом фильме, – пишет автор, – тема складывается из драматических, значимых событий, чаще всего имеющих отношение к внутреннему миру персонажа или серьёзно влияющих на него». Рассмотрим подробнее.
Читайте электронные книги, говорят они!.. Ну и я о том же! Книгу «Один день на войне» – кино, которое никогда не решатся поставить – можно купить в электронной версии и заказать с курьером в печатной!
В книге с подзаголовком «Жизненное кредо, благие намерения и добрые дела самого клёвого парня Америки» мы найдём множество историй из жизни выдающегося артиста и действительно замечательного человека.
Максим Марков

Максим Марков

Администратор

https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films/
Город: Москва
Последний визит:
12.08.2020 16:54

Кинодрафт: «Миф и жизнь в кино» Александра Талала (избранные цитаты)

22.04.2020 16:50 | Максим Марков

«…В любом фильме тема складывается из драматических, значимых событий, чаще всего имеющих отношение к внутреннему миру персонажа или серьёзно влияющих на него. Обычно это негативное влияние: препятствия на пути к желаемому, внутренние и внешние конфликты, ненависть, алчность, вина, стыд, обида, зависть, мания величия, которые движут героями и их оппонентами и которые им приходится преодолевать, искупать, платить за них и т. д.


Вновь возьмём в качестве примера «Тора». Из каких событий состоит тематическая часть пути героя – та, которая складывается в послание зрителю, говорит ему, «о чем кино»? Самонадеянный, самодовольный Тор пошёл наперекор отцу и стал причиной обострения отношений Асгарда с ледяными великанами Ётунхейма. За это Один наказал дерзкого Тора, лишив его силы и изгнав. Брат Тора, пользуясь ситуацией, захватывает Асгард. Один умирает, а бессильный Тор может лишь оплакивать отца и корить себя за свою дерзость и самонадеянность, из-за которых он теперь не в состоянии защитить семью и королевство. Но когда Тор, присмиревший и наученный опытом, предлагает собственную жизнь за жизни своих товарищей и действительно чуть не погибает, то получает обратно свою силу и возможность отомстить брату и спасти Асгард. Вот суть этой истории. Несмотря на размах, вымысел, сказочность, игривую тональность и любовную линию с героиней Натали Портман, ключевые повороты истории составляют скелет вполне шекспировской пьесы».

( Фильм «Начало» рассказывает историю человека, который вынужден совершить путешествие в глубины своего сознания, чтобы вернуться к детям... )

4061

«Один день на войне»: фильм без хэппи-энда. Фрагмент 2

29.03.2020 13:12 | Максим Марков

ДОМ СТИНГА ЛЕСТНИЦА УТРО

Руслан, Алина, Тимур, Стинг и Стингрей выходят из квартиры на достаточно широкую лестничную площадку последнего этажа. Каждый «вооружён» по мере возможностей. У взрослых парней – по длинному ножу, у Алины – деревянная скалка, Стингрей держит в руках небольшую, как и он сам, клюшку. Двигаются они практически на цыпочках.
Стинг запирает дверь так, чтобы произвести этим как можно меньше шума. Дожидаясь, пока он закончит, Тимур не удерживается от тихой колкости в адрес Алины, указывает ей на скалку.

ТИМУР. Надеюсь, ты хоть умеешь ею пользоваться…
АЛИНА (так же ехидно). Мне придётся научиться, если ты со своим «клинком» не сможешь меня защитить, понял?

Руслан предпочитает промолчать. Стинг, с видеокамерой на шее, оборачивается и делает всем страшное лицо.

СТИНГ. Тшшшь!
ТИМУР (в голос). Что «тшшшь»?! Не в музее. Вызывай лифт давай…

Сразу за этим подъезд сотрясается от сильного взрыва. Вверх по лестнице и по шахте лифта поднимается столб пыли, слышно, как на пролётах нижних этажей посыпались стёкла.

СТИНГ. Это они.

( Слышно, как солдаты ломятся в двери нижних этажей. Раздаются истошные, почти неразборчивые крики забаррикадировавшихся жителей дома... )

4908

«Мир по Тому Хэнксу» Гэвина Эдвардса: избранные цитаты

17.03.2020 22:44 | Максим Марков

В книге с подзаголовком «Жизненное кредо, благие намерения и добрые дела самого клёвого парня Америки» вы найдёте множество историй из жизни выдающегося артиста и действительно замечательного человека. Приведём здесь некоторые из них.


«Благодаря сочетанию жизненного опыта, внутреннего хаоса и упорного труда Хэнкс пришел как актер к той точке, где он постоянно мог достигать концентрации, необходимой для работы. Некоторых актеров корежит, если кто-то заходит в их «линию взгляда» на съемочной площадке. Известно, что Кристиан Бэйл эпично психанул по этому поводу, когда снимали «Терминатор: Да придет спаситель». «Если вы обращаете внимание на искусственность всего происходящего, то вы — не в роли, — говорил Хэнкс. — Концентрация должна служить этаким защитным пузырем, сферой, окружающей тебя».

Бывает, что участники съемочной группы спрашивают Хэнкса: «У меня тут все нормально? Я не мешаю?» Неизменный ответ: «Я тебя даже не вижу».

***

«Хэнкс отдал дань уважения «Крестному отцу» в фильме «Вам письмо» — точно так же, как отдал дань уважения «Грязной дюжине» в картине «Неспящие в Сиэтле». В сцене, пестрящей аллюзиями на эту картину, он говорит Мег Райан, что «Крестный отец» — это как «Книга перемен» для мужчин: всегда найдешь подходящую цитату. «“Крестный отец” вобрал в себя всю мудрость, — пишет он ей по интернету, копируя мимику Марлона Брандо, когда набирает текст. — Что мне взять с собой в летний отпуск? “Брось пушку, возьми канноли”».

***( «Том Хэнкс называет Стивена Спилберга «Босс». Или «Эль Хефе». Иногда «Губернатор» или «Мон женераль»… )

6315

Бумажные комиксы. «Супербоги» Гранта Моррисона (только цитаты)

28.01.2020 17:33 | Максим Марков

«За два месяца до японской атаки на Пёрл-Харбор 7 декабря 1941 года журнал «Look» опубликовал комикс «Как Супермен прекратил бы войну». В нём Супермен прорывается в бункер фюрера и, воплощая в жизнь мечты многих читателей, берёт хнычущего диктатора за горло:

Я БЫ С УДОВОЛЬСТВИЕМ СУГУБО НЕАРИЙСКИ ДАЛ ТЕБЕ В ЧЕЛЮСТЬ, НО НЕТ ВРЕМЕНИ! ТЫ ИДЕШЬ СО МНОЙ – МНЕ НАДО НАВЕСТИТЬ ОДНОГО ТВОЕГО ПРИЯТЕЛЯ.

«Приятелем» оказывается Иосиф Сталин. Супермен доставляет обоих в женевскую штаб-квартиру Лиги Наций, и там, пока хмурые деспоты дуются, как дети после головомойки, похожий на директора школы человек с председательским молотком выносит вердикт:

АДОЛЬФ ГИТЛЕР И ИОСИФ СТАЛИН, МЫ ПРИЗНАЕМ ВАС ВИНОВНЫМИ В ВЕЛИЧАЙШЕМ ПРЕСТУПЛЕНИИ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ – НЕСПРОВОЦИРОВАННОЙ АГРЕССИИ ПРОТИВ БЕЗЗАЩИТНЫХ СТРАН.

И вот так Супермен прекратил бы войну».


( В результате нападок Уэртема комиксы стали жертвой общенациональной травли. Добрые американцы, выросшие на безобидных приключениях Супермена и Бэтмена, собирались горластыми толпами, кипами жгли супергеройские комиксы, и разноцветные оптимисты из грез обращались в пламя и пепел, дым и золу… )

6721

Бумажные комиксы. «НАС3» Гранта Моррисона

19.01.2020 22:06 | Максим Марков

США разрабатывают военные биомодифицированные организмы: очень злых зверюшек, которые раз и навсегда изменят сами принципы ведения боевых действий. О совсем уж тайной жизни бывших домашних животных – графический роман Гранта Моррисона «НАС3».


( “Домашние животные”? Сэр, уверяю вас, это хирургически подготовленные биомодифицированные организмы. Вооружённые до зубов и обученные убивать… )

6650

Бумажные комиксы. «Супермен» Гранта Моррисона: «Все звёзды»

17.01.2020 07:42 | Максим Марков

Первая публикация – 26 мая 2015 года

Супермен скорее мёртв, чем жив: он при смерти. Будущее предопределено. Осталось совершить последние двенадцать подвигов.


( Легендарный герой обречён, знает об этом и должен с этим как-то смириться… )

6647

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Гранта Моррисона: «Лечебница Аркхем»

12.01.2020 19:45 | Максим Марков

Первая публикация – 17 октября 2013 года

«Лечебница Аркхем: Дом скорби на скорбной земле» – один из самых популярных графических романов за всю историю жанра. Это полная мистических символов и загадочных намёков история о том, как Бэтмен по приглашению Джокера отправляется в сумасшедший дом – чуть было не оставшись в нём навеки. Книга, обязательная для всех поклонников как трилогии Кристофера Нолана, так и вообще нынешних «серьёзных» кинокомиксов.


( «Лечебница Аркхем» – это вовсе не стандартный приключенческий сказ о супергероях, это нечто куда большее. Это философская история, насквозь пропитанная древней мифологией, средневековыми преданиями и сверхъестественным мистицизмом, цитатами из Библии и описанием карт Таро, обрядами вуду и отсылками к современной (на тот момент) политике США… )

6987

«Один день на войне»: фильм, который никогда не решатся поставить (уже в продаже). Фрагмент 1

02.01.2020 15:29 | Максим Марков

… КЛУБ ЗАДНИЙ ДВОРИК НОЧЬ

Под утро друзья в очередной раз стайкой выходят во двор – подышать свежим воздухом. Руслан и Алина любуются звёздным небом, то и дело целуются; Тимур, Стинг и Серёга лениво обмениваются бутылкой пива. Кроме них здесь толкутся и курят ещё десятка с два человек. Музыка из клуба доносится сюда приглушённо. Серёга сплевывает и заводит беседу.

СЕРЁГА. Не, пацаны, я отсюда сваливать буду.
ТИМУР. Чё сегодня так рано?
СЕРЁГА. Да не, ваще из города. Надоело.

Солидным плевком Серёга подтверждает всю серьёзность своего заявления. Все переваривают услышанное.

АЛИНА. И куда ты?
СЕРЁГА. Да мало ли мест…
РУСЛАН. А школу закончить?
СЕРЁГА. Гы. Ну ты отмочил… Надо очень…

Все молчат.

СЕРЁГА. Может, ваще из страны свалю…
СТИНГ. А и правильно!

Его неестественную бодрость никто не поддерживает.
К доносящейся изнутри клуба музыке – ненавязчиво, постепенно – прибавляется какой-то странный гул откуда-то сверху.

СЕРЁГА (прислушивается). Слышите?.. Что это?..

Стинг пытается шуткой замять неловкое ощущение, вызванное его предыдущей репликой.

СТИНГ. Прикольная пластинка. И где это ди-джей выкопал?..
СЕРЁГА. Да не, это не из клуба…

Все, кто до этого сидел на скамейке или стоял, прислонившись к стене, выпрямляются и устремляют взгляды к небу, откуда раздаётся непривычное гудение. Объяснение ему находится очень быстро.
Ночное небо над городом разом оказывается оккупировано летящими на низкой высоте громадными самолётами. Только что не было ни одного – и вдруг, будто огромная зловещая тень, небо заполонила целая эскадрилья.
Друзья собираются в кучку, со скрытым пока опасением смотрят на грозное небо.

АЛИНА. Что это? Ребята, что происходит?
РУСЛАН. Бомбардировщики…
АЛИНА (нервно). Руслан, чьи эти самолеты? Ребята?..
РУСЛАН (пожимает плечами). Фиг его знает… Похоже, наши.
СЕРЁГА. Наверно, учения…
ТИМУР. А почему ночью?

Алина прижимается к Руслану ещё крепче, её голос готов сорваться на крик от страха.

АЛИНА. Куда они летят? Они и должны лететь так низко?..
СТИНГ. Может, это… Не, вряд ли.

Не успевает Стинг договорить, как люки самолётов открываются – и оттуда начинает что-то сыпать.

АЛИНА. Что это??!!.

Через считанные мгновения земля бешено сотрясается десятками ярких вспышек. Сомнений не остаётся.

РУСЛАН. Бомбы!
ТИМУР. Ребя, война!!
( Вместе с клубом в пыли скрывается и весь остальной город. Знакомые очертания исчезают в секунды... )

11135

Бумажные комиксы: «Скульптор» Скотта Макклауда

25.12.2019 17:50 | Максим Марков

Нил Гейман назвал «Скульптора» Скотта Макклауда лучшим графическим романом за последние годы: «История об искусстве и любви и о том, почему мы продолжаем стремиться всё выше. Она тронет ваше сердце».


( Если мы признаём «Евгения Онегина» за роман в стихах, то здесь перед нами – роман в картинах. То есть графический роман – ни на секунду не «комикс»… )

5778

Несколько цитат из книги Сидни Люмета «Как делается кино»

15.12.2019 19:39 | Максим Марков

- "На фильме «Из породы беглецов» я работал с Марлоном Брандо. Он недоверчивый тип. Не знаю, правда, остался ли он таким же, но обычно в первый или второй день съемок он устраивал проверку для режиссера. Делал два вроде бы одинаковых дубля. Единственное отличие в том, что в одном из них он действительно работал со своими чувствами и эмоциями, а во втором просто изображал какие-то внешние их проявления. Потом смотрел, какой из этих дублей выбирал режиссер. Если неправильный, «внешний», то работе конец. Марлон либо будет играть все оставшиеся сцены кое-как, либо превратит жизнь режиссера в ад, или сделает и то и другое. Никто не вправе проводить такие эксперименты над людьми, но я могу понять, почему он так поступает. Он не хочет показывать свой внутренний мир человеку, который не способен его увидеть".

- "Объективы нужно менять не только ради количества информации в кадре. Эти оптические устройства по-разному чувствуют. И каждое по-своему рассказывает историю.
«Убийство в “Восточном экспрессе”» наглядно это показало. Наш гениальный сыщик Эркюль Пуаро в финале фильма пересказывает некоторые его сцены, и этот рассказ служит доказательством, которое помогает раскрыть преступление. Когда он описывает эти события, то эпизоды, которые мы видели раньше, повторяются в виде флэшбэков. Но на этот раз они, так как в качестве доказательств преподносятся с куда большей значительностью и пафосом, показаны на экране гораздо драматичнее, с нажимом, словно ярче прорисованы. Это сделано путем использования разных объективов. Каждую сцену, которая должна была повториться, снимали дважды: первый раз обычным для фильма объективом (50 мм, 75 мм, 100 мм), а второй - сверхширокоугольным (21 мм). Получается интересный эффект: когда мы смотрим сцену в первый раз, она выглядит как обычная часть фильма. Когда мы видим ее вновь, она подчеркнуто эмоциональна, под стать драматическому моменту раскрытия убийства".

- "«12 разгневанных мужчин», оператор Борис Кауфман. Я никогда не видел сложности в том, чтобы снимать всю картину в одном помещении. Более того, чувствовал, что смогу обратить это в преимущество. Одним из главных драматических элементов для меня было ощущение западни, которое должно было возникнуть у мужчин в этой комнате. Мгновенно возник «объективный сюжет». Я хотел, чтобы по ходу фильма комната казалась все меньше. Это означало, что нужно было постепенно увеличивать фокусное расстояние объективов по мере съемки. Начав со стандартных линз (от 28 до 40 мм) мы перешли сначала на 50 мм, потом на 75 и в итоге на 100.
Кроме того, первую треть фильма я располагал камеру выше уровня глаз, вторую треть снимал на уровне глаз, а на последней опустился ниже уровня глаз. Таким образом, ближе к концу в кадре начал появляться потолок. Не только стены сжимались, но и потолок как бы опускался. Нарастающее чувство клаустрофобии существенно прибавило напряжения в последней части фильма. Для заключительного кадра, в котором присяжные выходят из здания суда, я взял самый широкоугольный объектив из всех использовавшихся в картине. И поднял камеру на самую большую высоту. Я планировал буквально дать всем воздуха, позволить наконец вздохнуть после двух часов взаперти".

- "В «Холме» я попросил звукорежиссера сделать один эпизод в полной тишине. Когда он показал ее, я услышал жужжание мухи. «Мне казалось, мы договаривались, что сцена будет бесшумной», — сказал я. Он ответил: «Сидни, если тебе слышно муху, значит, в этом месте и правда тихо». Это был хороший урок".

- "Жизнь жестока, и удовольствия в ней всегда уравновешены страданиями. Чтобы компенсировать радость от созерцания Софи Лорен по утрам, господь наказывает режиссера сведением звука".

5528

Лучший сериал 2010-х

06.12.2019 21:33 | Максим Марков

«Медуза» выкатила соцопрос на тему «Какой сериал был лучшим в 2010-х?» - и это, конечно, довольно любопытный материал для изучения и осмысления.

Не буду сейчас вспоминать, чего там нету, и проверять, почему (хотя отсутствие «Родины» или, например, немецкого «Вавилона – Берлина» бросается, как мне кажется, в глаза, да и шведское «Убийство» формально заканчивалось уже в десятых). Но попробую коротенько пройтись по спущенному сверху списку, дабы расставить собственные приоритеты. Вернее, рассказать о них вам, потому что для меня сериал десятилетия №1 очевиден и безусловен.

( Читать полностью )

8103

Несколько цитат из книги «Выходит продюсер» Александра Роднянского

02.12.2019 21:54 | Максим Марков

Прочитал, наконец, «Выходит продюсер» Александра Роднянского – правда, мне досталась первая версия, без последующей добавки (вообще, ужасающий для меня пример книгоиздания: люди, которые купили книгу сразу, остались в дураках, так как кто же мог предположить, что вскоре выйдет дополненная «авторская версия»; нечестно, очень нечестно, как мне кажется, но, может, в этом и кроется один из маленьких секретов продюсерского счастья).

И вполне возможно, при следующем издании были убраны как заметные ошибки в письме, так и изредка проскальзывающие оговорки фактического толка – вроде тех, где говорится о финансовом провале «фильма Пола Верховена “Стриптиз”» (либо фильм другой, либо режиссёр) или о том, что «”Гарри Поттера” снимали Альфонсо Куарон и Гильермо дель Торо» (второй что-то другое снимал). Но интересно, конечно, если книгу переиздают до сих пор, ушёл ли из неё пассаж о том, что «ни одного надежного рецепта» хита Роднянский не узнал: «Как, впрочем, и никто другой его не знает. Ну, разве что Харви Вайнштейн?.. Нет, не знает. Просто он очень талантлив и очень много работает. Но это очень известный рецепт».

Я бы не сказал, что книга так уж велика и полезна, как о ней порой говорят, но несколько выписок я, конечно, сделал – хотя занимательных историй там (и этого не скроешь) куда больше.

( Считается, что первым трейлером в привычном формате был трейлер к фильму «Доктор Стрэнджлав: Как я перестал бояться атомной бомбы и научился любить» режиссера Стэнли Кубрика. Монтировал ролик сам Кубрик... )

5178

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Фрэнка Миллера: «Возвращение Тёмного рыцаря»

26.11.2019 12:46 | Максим Марков

Известно, что легендарное «Возвращение Тёмного рыцаря» стало прямым источником вдохновения не только для Зака Снайдера – эта книга повлияла на всё современное кино.


Первая публикация – 30 марта 2016 года

Комиксы захватили большие экраны. Не слушая критиков, публика по всему свету рублём, долларом, евро голосует за кино, в котором наделённые сверхспособностями герои спасают Землю, сражаясь то с обезумевшими богачами, то с инопланетными захватчиками. Учитывая, что зритель, чаще всего посещающий кинотеатры, преимущественно молод, успех приключенческо-фантастического жанра отнюдь не удивителен. Сейчас уже кажется, что так было всегда – во всяком случае, «Бэтмен» 1989-го года был такой же кассовой сенсацией, как и нынешние экранизации. Вернее, именно тогда он был именно что сенсацией – чем-то неожиданным и необычным; сегодня успех такого рода кино запланирован и ожидаем – и удивит разве что внезапный и катастрофический провал.

Стремясь охватить все поколения, киношники последовательно разрабатывают стезю «взрослого комикса», в котором находится место не только кровавому мочилову, но и серьёзной проблематике. Пионером данного жанра принято считать Кристофера Нолана, в 2005-м году представившего фильм «Бэтмен: Начало», а тремя годами позднее – «Тёмного рыцаря». Роберт Родригес свой успех монетизировал не столь буквально, хотя на деле опередил Нолана на пару-тройку месяцев, в 2005-м попав с «Городом грехов» в конкурс самого престижного в мире Каннского кинофестиваля. Другой незыблемой вехой стало появление в 2007-м картины Зака Снайдера «300 спартанцев». Каждая из этих картин стала событием и поодиночке, но вместе они открыли новую эпоху.

( И все они напрямую связаны с Фрэнком Миллером. Автором, тридцать лет назад перевернувшим само представление о том, что такое комикс. Человеком, окончательно и бесповоротно превратившим «детское» чтение во «взрослую» литературу… )

5969

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Фрэнка Миллера: «Год первый»

19.11.2019 21:18, внесены изменения 19.11.2019 21:54 | Максим Марков

Легендарный комикс Фрэнка Миллера и художника Дэвида Маццукелли «Бэтмен: Год первый» – та самая вещь, которую в мифологии Готэма можно назвать краеугольной. Здесь Бэтмен только-только выходит на тропу войны.


В начале января в Готэм, где коррумпированные копы чувствуют себя «как сыр в масле», а бандиты не стесняются проворачивать свои дела прямо у них под носом, разом приезжают лейтенант Джеймс Гордон и 25-летний Брюс Уэйн, последнюю дюжину лет проведший за границей. Гордон пусть и с изрядным пессимизмом, но настроен на честную работу «в этом городе, лишённом надежды», а у Уэйна большие планы, связанные с местью за давнюю гибель его родителей. К декабрю они поймут, что им следует двигаться в заданном направлении вместе…

( Сегодня рецензировать эту книгу не просто: выйдя в 1987-м году, она повлияла на всю дальнейшую судьбу своего главного героя… )

7171

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джефа Лоэба и Джима Ли: «Тихо!»

24.09.2019 21:25 | Максим Марков

В культовом графическом романе Джефа Лоэба и Джима Ли «Бэтмен: Тихо!» задействованы едва ли не все важные персонажи легендарной саги о Тёмном Рыцаре.


( Простое «Круто!» будет самой банальной реакцией на увиденное, хотя и правда – круто… )

5857

Мой любимый фильм Данелии

04.04.2019 23:08 | Максим Марков

Наткнулся сейчас на опрос "а какой у вас любимый фильм Данелии" - и не смог в нём проголосовать, потому что при всей любви ко всем хорошо знакомым его картинам, любимый у меня - "Орёл и решка", одна из последних его работ 95-го года, почти, к сожалению, не нашедшая того признания, какого заслуживала (Госпремию режиссёр, понятно, получил не за неё, а за всё остальное), как и Кирилл Пирогов, который после неё имел все права стать суперзведой уровня Бодрова - но не стал, так как фильм был практически не замечен (сейчас даже приличную картинку из него проблема найти).


( Сравнение с "Братом" не случайно, у меня всегда эти ленты шли как бы вместе, просто одна показывала одного героя нашего времени, а другая - другого )

1931

Сегодня «Ника», надо быстро пройтись по своим предпочтениям

30.03.2019 16:01 | Максим Марков


Если говорить только о нашем игровом кино, то не видел "Ван Гогов" - еще нет, увы, в цифровом релизе. Так что поправка на это. Все номинанты тут: http://www.filmz.ru/pub/1/31204_1.htm.

Лучший фильм – «История одного назначения». Да, продюсер Чубайс, но это единственная картина из пяти, которая меня по-настоящему тронула: сильный сюжет, безупречное (ну, почти) воплощение. Я уже говорил, что и на «Оскар» бы этот фильм двигал. Ну а выиграет, как можно сейчас понимать, «Война Анны».

Режиссёр - раз Смирнову вынесли за пределы списка, то выберу, ок, Федорченко: «Довлатов» и «Лето» мне не понравились, а «Человек» всё-таки не те задачи ставит, что поставила перед собой «Война». Хотя именно тут - согласно любимому у нас распределению призов "по-братски" - велики шансы на приз Серебренникова: поддержать друга и брата!

( Узнать дальше )

1691

Бумажные комиксы. «Супермен: Красный сын» Марка Миллара

28.02.2019 15:08 | Максим Марков

Графическому роману Марка Миллара «Супермен: Красный сын» (художники – Дэйв Джонсон и Килиан Планкетт) уже без малого шестнадцать лет, но именно сейчас он кажется пугающе актуальным. В свете событий последнего времени комикс о Товарище из Стали, который вырос в Советском Союзе и в 1953-м мог его возглавить, даже не кажется шуткой. Перевирая слова классика, комикс – ложь, да в нём намёк… Впрочем, судите сами.

Суть задумки до банальности проста и невероятно красива: что было бы, попади Супермен не в Америку, а в Советский Союз? Кем бы он стал, если б вырос в сороковые не в Канзасе, а на Украине?.. Замена одной супердержавы на другую даёт замечательный эффект. Особенно если переделать канонические цитаты на коммунистический лад, в духе советской пропаганды:

«Супермен, неведомый посланец иных миров, способный обращать реки вспять и голыми руками гнуть стальные рельсы, становится заступником простых рабочих в непрестанной борьбе за Сталина, социализм и расширение организации Варшавского договора. Супермен, гордость Советов, символ нашей военной мощи».


( История вступает в силу в 50-е годы: переехав из родного колхоза в Москву, Супермен не стал растрачивать драгоценное время на работу в «Известиях» или «Правде», а сразу принялся наводить в стране порядок )

6509

страницы

1
...

Рейтинг блоггеров по просмотрам

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики