Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×
Мобильная версия сайта. Перейти на полную версию

Читательские рецензии | Всего: 669

постер фильма Анна Каренина. История Вронского

Анна Каренина. История Вронского

Оценка: 5
Рецензия Илоны Давыдовой

Считаю своим гражданским долгом уравновесить этой статьей многочисленные отзывы в интернете, которые возмущают меня и удивляют – до глубины души. Неужели так мало осталось в нашем, некогда очень одухотворенном обществе, настоящих ценителей искусства?
Или другое: почему люди ныне - такие злые?
Я так возмущена, что не боюсь быть грубой: они ведь не боятся! Им нужно дать отпор. Как мелкая саранча, своей многочисленностью - может повалить мощный и прекрасный вековой дуб, так многочисленное быдло может повалить большого художника, с гигантским потенциалом, тонкого и потому, всегда хрупкого.
Ничего не имею против простого народа, который пьет пиво у экранов и громко радуется забитым голам, во время футбола или плачет во время мыльной оперы. Эти люди не претендуют на роль судей и ни для кого не представляют угрозы. Возмущают меня псевдо-интеллектуалы, считающие себя «знатоками», своим мнением «влияющие» и вместе, своей объединенной катастрофической многочисленностью представляющие нешуточную силу, а потому угрозу – хрупкому, утонченному и очень малочисленному в нашем обществе - таланту.
Честно скажу, когда я услышала, что Лиза Боярская будет играть Анну Каренину, первой моей реакцией тоже было возмущение: «До чего докатились! Это же будет не Анна, а пластиковый ширпотреб!».
Следующая мысль: «Как, однако, это смело!»
Несмотря на заведомо негативный настрой, я задержалась у экрана. Не могла отойти. Что-то завораживало и притягивало. Плеваться не хотелось. Было любопытно…любопытно…любопытно…
Дошло до меня не сразу. Фильм проникал в мое существо - постепенно. Как наступает рассвет. Как опускается вечер. Вроде как ничего не происходит… а вдруг осознаешь качественную перемену.
«А она не так уж и плоха! И вовсе не пустая она… С чего это все взяли?» - я впервые увидела Боярскую совсем другою.
Буквально, с каждой сценой, с каждой минутой, Шахназаров открывал и открывал для меня - словно выкладывал из тайного сундука, о котором никто до сих пор не знал, все новые и новые несметные драгоценности – совершенно неожиданные, потрясающие, до сих пор скрытые от всех, резервы многоликой и, оказывается, глубочайшей Лизы Боярской.
Только после финальной серии до меня все дошло сполна. И я АХНУЛА!
Не только от восторга - как по-новому, но при этом, глубиной превзойдя все другие версии, как естественно и как современно воплотила Боярская Анну, но и оттого, что была поражена слепоте и глухоте всей страны, включая и меня саму - повесившей на женщину такого масштаба – самую легкую и быструю этикетку «пустой красотки». Никто не утрудил себя подумать дважды. Есть давно заготовленные для нас шаблоны. Если красавица, значит пустышка. И мы – даже люди мыслящие и неравнодушные, к коим я себя отношу - не задумываясь лепим их, убивая тем самым….живое и настоящее.
Я была ошарашена: как же мы можем непростительно ошибаться в своем коллективном восприятии. С какой бездумной легкостью позволяем стереотипам довлеть над собой!
Сколько лет – все думали, что бижутерия?! А он, Шахназаров, увидел(!) и нам показал, да еще как показал (!) – оказывается, бриллиант громадного карата и совершенно необычной огранки.
Прежде с этим самородком работали плотники, с топором в руках, а Шахназаров, словно гениальный ювелир – обнаружил нам тончайшие грани.
Поведал, что вопреки бытующему убеждению, совершенная внешне красавица, МОЖЕТ, при этом, быть богата, сложна и многогранна внутри. Нет, ребята, Боярская-Анна - это не «красивая кукла, заучившая и с выражением читающая текст», как вы там наперебой пишите!
Не всем дано за силой внешней красоты, рассмотреть – а что там еще тихо сокрыто внутри. После Анны Карениной - не увидеть внутреннюю мощь Боярской может разве что слепой. Или те, в ком включаются мощные защитные механизмы. Зависть. Ревность. Злость. Почему одним – все, а другим – ничего?
***
Меня поразила операторская работа. Каждый кадр - шедевр. Воистину – ШЕДЕВР. Все сдержанно, но мощно. Каждый ракурс – с которого видит сцену Карен – неожиданное открытие. Открытие – в таком, казалось бы, уже вдоль и поперек известном произведении.
Многих возмущает: как можно после Зархи и Самойловой…. сметь еще ставить Каренину!
Я сама обожаю эту первую экранизацию советского кинематографа. И у меня точно так же, была первая реакция: «Как можно после Самойловой....» После просмотра фильма Шахназарова до меня дошло: люди, то был 1967 год!
А сейчас – 2017.
Зархи показал нам, как видели Анну Каренину Толстого люди той эпохи – шестидесятых годов, того, советского общества. Шахназаров показал нам, как видят Каренину в 21 веке. Не советские люди, а абсолютные эстеты. На съедение всем псевдо-интеллектуалам.
Особенно обидно читать бездумную критику сидящих на диване обывателей, которым ничего не стоит писать свои «умные» мысли. Это ведь так легко. А кто понимает – КАКОЙ ТРУД был вложен людьми? Ведь «Анна Каренина» - работа не из легких. СОВСЕМ НЕ ИЗ ЛЕГКИХ! Можно только догадываться, сколько внутренних сил, сколько энергии, сколько «крови» и души, и скольких лучших людей, вложено в эту работу! Работали, вероятнее всего – на износ. Эмоционально – на износ. Такая роль – выполаскивает, по другому никак не получилось бы такого шедевра.
И вот тебе отдача! Всяка мелка сошка позволяет себе потявкать и поплевать в сторону этой, близкой к совершенству, как внешне, так и внутренне - КРАСОТЫ. Красота и талант всегда ранимы: не защитить – преступно. Шахназаров и вся команда, задействованная в фильме, а особенно Боярская – достояние нашей эпохи и нашей страны. Редкое и большое явление.
Новаторство Шахназарова здесь в том, что он сочетает в этой работе – полотна художника, современное клиповое искусство и все классические ресурсы кинематографа, в результате чего рождается новое слово. Во всех трех подходах – это тончайшая, ювелирная работа. Элегантное торжество изысканности формы и глубины содержания.
Все те, кто привыкли к кино-версиям, конечно же разочарованы. Не сразу они могут понять новый подход.
Между фильмами Зархи и Шахназарова такая же разница, как между портретами художников –Леонардо да Винчи и Рембранта. Каждый из них – гений СВОЕЙ эпохи. Но как все двигается вперед! Можно ли сравнивать музыку Моцарта с музыкой Рахманинова? И то и другое гениально. Разные эпохи. Разные мастера.
***
Прорыв и новое понимание героев и проблемы.
Герои Толстого изображенные Зархи (1967г) – это портреты Леонардо Дв Винчи. Гениально. Но это 15ый век. И какой скачок вперед, какое развитие – полтора века спустя, мы видим у Рембрандта. Все ускоряется. Всего пол века спустя, те же герои Толстого – в исполнении Шахназарова ( 2017г) – это уже портреты Рембрандта. Те кто понимают разницу – поймут о чем я.
И теперь мне понятно ПОЧЕМУ, после Зархи и всех других режиссеров, Шахназаров был так смел: ему было ЧТО сказать! Здесь нет конкуренции – кто лучше снял. Здесь есть прогресс и развитие художественного слова и его восприятия.
Снова и снова поражаешься – силе самого Толстого, написавшего то, что лучшие люди планеты - до сих пор постигают. Почти полтора века спустя – лучшие люди современности, только лишь приближаются к тому, чтобы его ПОНЯТЬ.
Алексей Вронский – другой. Оживший. Вышедший из шаблона. Это в примитивных фильмах прошлого герои были плохие и хорошие. Или разложены по категориям. Здесь все бабники, здесь праведники, здесь лжецы, здесь добрые.... Сложность характеров Толстого впервые передана у Шахназарова на уровне, достойном 21-го века. Много лет было мне мучительно непонятно.... много, много непонятно.... Теперь я не сомневаюсь, что Вронский любил Анну, кто бы что бы ни говорил, как только может любить мужчина. Проблема состояла в том, что Анна заболела, а он, Вронский нет, у них были неравные позиции.
А она заболела потому, что общество именно на нее, на женщину устремило свое жало и свое наказание. Вины Вронского в этом нет. И защитить он ее не может: он один против всех. Каренин, которого здесь мы видим совсем иначе, чем у Зархи – благородный, респектабельный человек, с большой душой, хоть и САМ прощает свою жену, но общество ему НЕ ПОЗВОЛЯЕТ прощать. Машина не Каренин – а общество и его устоявшиеся закоренелые бездумные нравы.
В этом смысле сам Шахназаров и вся группа, работавшая с ним над фильмом – и есть Анна Каренина. Общество бездумно сжирает... по стереотипам.
***
Игра света и тени в жизни души Карениной исполнена Боярской с таким же трепетом и многоликим звоном, с каким играют свет и тени в густых аллеях Ясной Поляны.
Главное же, как все естественно, как органично. Хоть у Толстого ничего не сказано про голос Анны, я допускаю, что жила такая «Анна» - именно такая и именно с таким оригинальным голосом и с таким обаянием и с такой душой. Драма Анны представлена Шахназаровым, как никогда прежде – близко к истине.
Владимир Соловьев сказал в эфире своей программы, по окончании фильма: «Боярская превзошла сама себя в этой роли!»
Я скажу так. Это не Боярская превзошла себя, это наконец Боярской дали шанс – проявить себя и показать, какая она на самом деле. Наконец нашелся режиссер, который способен работать с этой редчайшей актрисой – не как коза с баяном. Когда козы играют на баяне – баян кажется «никаким». Стоит взять баян в руки – серьезному мастеру – тогда совершенно другое дело получается. Боярская всегда и была глубочайшей, просто до Шахназарова – некому было это раскрыть. И расправить перья - ее глубине.
Про сцену со скачущими лошадьми и замедленной съемке – уже сказал Владимир Соловьев и повторяться не буду. Сильно. Что тут говорить?!
Про то как в карете ведет себя Боярская-Анна, в последние минуты жизни Анны – скажу так: поразительно-естественно, неожиданно-по своему, правдиво, настояще, прожито-пропущено через себя капитально... Ос-тол-бе-неть!
Наша копилка великого – пополнилась новой, свежей, современной Гордостью.
Это СОБЫТИЕ в мировой культурной жизни 21го века. Новорожденная жемчужина - нашей страны.
Всем, кто этого не может оценить – пусть будет стыдно.

Илона Давыдова (Нью-Йорк), 2017г
постер фильма Флэш

Флэш

26.05.2017 14:54:24 | Leshiy133
Оценка: 4
Завершился третий сезон супергеройского сериала "Флэш" на CW. Гродд, Кинг Шарк, Джесси Куик в костюме и многое другое за уже привычные 23 серии, вышедшие даже на удивление лучше предыдущих сезонов. Не сказать, что всё совсем идеально, но по сравнению с историями про Твоуна и Зума на этот раз во "Флэше" явный прогресс с историей и героями, хотя любители комиксового "Флэшпоинта" явно будут люто негодовать, но это уже совсем другая история.

"Флэш" 3 сезон

За два сезона во «Флэше» уже чего только не происходило, так что в третьем авторы решили просто перевернуть всё вверх дном, устроив Флэшпоинт. Теперь всё поменялось – Кейтлин становится Киллер-Фрост, Циско винит Барри в смерти брата, Уэллс более не умник-учёный, и даже у Джона Диггла с Лайлой более не дочь, а сын. Ну, и многое другое. В одной из серий Барри даже снова будет работать с Капитаном Холодом - Миллер таки выбирает время появляться гостевым участием DC/CW-вселенной.

Зато в купе всех этих парадоксов и странностей Барри создал для себя идеальную копию вселенной, где счастливо жил со своими спасёнными родителями, пока всё вокруг не начало рушиться. До своего настоящего сюжета третий сезон, на удивление, добирается сразу. Обычно мы серий десять до новогоднего перерыва имеем какой-нибудь пролог или микро-сюжет, здесь же мгновенно объявляется невидимое зло – Савитар, бог скорости, который ведёт охоту за мета, которые должны были стать мета в стандартной вселенной, но не стали во Флэшпоинте и использует их в своих целях.

Ну, а самым главным отличием новой вселенной от прежней является появление нового персонажа – Джулиана в исполнении гарри-поттерского «Малфоя». Его герой – учёный, археолог, исследователь, ныне работающий криминалистом в полиции, жутко ненавидит всех со сверх-способностями и весьма органично вписывается в обновлённый тандем центральных персонажей. Ну, а очаровательная Джесси Куик наконец-то получила супер-скорость, костюм и стала бороться с преступностью!

Кстати, в отличие от скатившейся в абсолютный трэш и банальщину «Стрелы», в новом сезоне «Флэша» всё не настолько предсказуемо, и Савитар – не Джулиан, как стоило бы предполагать. При этом всём лучшими сериями всё также получаются вне-сюжетные зарисовки, например, про Короля Акул или Гориллу Гродда. Есть даже серия про кайдзю-монстра, нападающего на город! А лучше в плане актёрского таланта и трансформации персонажа проявила себя Кейтлин Сноу. Из гостевых персонажей, естественно, лучше всего проявила себя Магента в исполнении милашки Джои Кинг.

А вот Гастин зачем-то пересмотрел «Человека-Паука 3» Сэма Рэйми и фальшиво косплеил «злого Паркера» на протяжении нескольких определённых серий с идиотской причёской и замашками антагониста. Однако общая канва сюжета на удивление в этот раз вполне удачно легла на восприятие сериала, даже радуя вкраплениями логики и закрытием некоторых сюжетных дыр или хотя бы отвечая на часть вопросов.

«Флэш», понятное дело, не научная фантастика, чтобы от него чего-то требовать, здесь молодой латинос-хакер взламывает камеры А.Р.Г.У.С.а, защищённого «лучше чем Пентагон»(с) по словам героев сериала, и из любой передряги они всегда находят, как выкрутиться, однако вся финальная часть истории, когда, видя трагичное будущее, наша команда собирает заголовки газет и новостей начинает пытаться исправить их, занявшись побочными проблемами, вышла невероятно интересной и увлекательной.

К третьему сезону у авторов наконец-таки иссякли бредовые идеи на клиффхэнгеры и неожиданно появились мозги и смелось сделать что-то полноценное и даже законченное. По сути «Флэша» после 3 сезона можно даже и не продолжать. Зачем? Всё закончилось так, как закончилось, и в отличие от концовок 1 и 2 сезона, на этот раз мы имеем и вправду удачное завершение сезона (жаль не сериала). С другой стороны, всё будет зависеть от новой истории и нового антагониста, будет ли четвёртый также хорош.

По крайней мере, впервые в финальной серии Барри не становится на «беговую дорожку» рядом со своим врагом и они не устраивают идиотское состязание наперегонки с фирменным «Беги, Барри! Беги!». В этот раз всё по-настоящему удалось, и за такое разрешение событий можно простить многие мелкие огрехи. Это уже дорогого стоит!

8/10
постер фильма Тони Эрдманн

Тони Эрдманн

10.02.2017 21:51:43 | Leshiy133
Оценка: 4
В конце февраля в прокат выходит чудесная и чудная трагикомедия «Тони Эрдманн» от Марен Аде. Картина даже числится среди номинантов на премию Оскар, а в Голливуде уже готовятся сделать ремейк, для чего пригласили вернуться в мир кино аж самого Джека Николсона. Состоится ли американская постановка и будет ли она также хороша – ещё увидим, а пока вдоволь можно насладиться европейским оригиналом.
Папа-досвидос

«Тони Эрдманн» - кино столь же причудливое, сколь и невероятное. Его нелегко пересказать, потому как весь сюжет строится вокруг неординарных выходок отца главной героини, а это надо видеть своими глазами. Эксцентричный Уинфред решает наконец-таки наладить отношения со своей взрослой дочерью – бизнес-вомен, работающей деловым консультантом. Чтобы как-то её заинтересовать он прикидывается богачом Тони Эрдманном и так начинаются их совместные приключения.

Главный плюс этой картины – множество удивительных и нестандартных находок. Лохматый костюм, вечеринка голышом, много такого, что попросту невозможно предсказать наперёд, собираясь посмотреть подобное кино. Оно мало похоже на все другие картины с той же структурой о взаимоотношениях такого плана, способно не раз удивить и кое-где действительно рассмешить.

При этом от европейского арт-хауса, естественно, не следует ожидать хохмящей комедии чистой воды. Юмор здесь местами специфический, а многие моменты могут вызвать усмешку, улыбку, но не громогласный хохот в зале. Ну, и свой серьёзный драматичный тон кинолента всё-таки хранит вплоть до самого финала. Совмещая несколько жанров, фильму удаётся ярко продемонстрировать самые разные свои стороны.

Женщина-режиссёр Марен Аде сталкивает вместе героев абсолютно разных миров и взглядов на мир. Отец далёк от серьёзности и деловитости, дочь – суровая карьеристка, их мировоззрения не то, чтобы диаметрально противоположны, они просто кардинально разные, и правда у каждого своя. В конце концов, жить ведь нужно так, как хочется, но и перенять некоторые чужие взгляды тоже бывает весьма неплохо.

Не смотря на то, что весь сюжет по сути крутится вокруг двух центральных персонажей, отражая их переживания и взаимоотношения на всё остальное действо, нельзя не отметить удачное обрамление этой пары второстепенными героями, так или иначе участвующими во всём этом безумстве. Особо отметить хочется очаровательную Ингрид Бису, в чём-то даже стимулирующую главную героиню поддаться раскрепощённости.

Суровые реалии время от времени сгущают краски, бьют персонажей о действительность, но обычно оставляют светлые лучики надежды для каждого из них. Своеобразный финал здесь не ставит последнюю точку, но полон лирики и намёков, а уж что с героями будет дальше – вопрос открытый, ведь у каждого из них по жизни свой путь. Ну, а зритель может многому научиться у такого затейника, как этот Уинфред-Эрдманн.

7 вечеринок без одежды из 10
постер фильма Балерина

Балерина

30.01.2017 16:56:25 | Leshiy133
Оценка: 4
В прокате прелестный мультик "Балерина" с элементами танцевального мюзикла от франко-канадского тандема Эрика Саммера и Эрика Уорина. В оригинале главные роли озвучивают Элли Фаннинг и Дэйн ДеХаан, у нас, правда, мультфильм выходит, конечно же, в дубляже, но это отнюдь не повод его пропускать. Яркая, добрая и насыщенная история прекрасно подходит для семейного просмотра и заряда позитивным настроением.

…А в душе я танцую!

Франко-канадский яркий мультфильм «Балерина» порадует красивой анимацией, классической музыкой и очень доброй историей о том, как надо стремиться к своей мечте и заниматься любимым делом. В оригинале так ещё и с голосами Элли Фаннинг и Дэйна ДеХаана, но у нас, естественно, идёт в дубляже.

Казалось бы на первый взгляд довольно простая история. Сиротка, желающая танцевать, уйма препятствий через которые приходится нередко проходить за счёт лжи и обмана, ряд колоритных, но уж очень шаблонных злодеев и конкуренток, а поверхностная суть сводится к банальному «никогда не сдавайся». Но мультик оказывается всё же глубже, чем представляется по началу.

Любопытно ещё и то, как здорово центральный сюжет дополняет побочная линия про мальчика-изобретателя, причём можно провести немало параллелей между этой парочкой, жаль лишь, что прямо на постер фильма вынесен главный сюжетный ход с летательным аппаратом, ведь до него у мальчишки попросту ничего толком не получается.

Больше всего в этом мультфильме трогает преображение героев второго плана, особенно трансформация рядя отрицательных персонажей в положительных, когда внезапно оказывается, что у них тоже есть сердце и разум, и под холодной суровой обёрткой теплится всё-таки и внутренняя теплота и чувство справедливости.

Именно благодаря таким тонким нюансам, выводящим многих героев за привычные шаблоны, эта история и трогает сердца зрителей. Не смотря на тематику балета мультик не назовёшь откровенно «только для девочек», он очень динамичный, местами прямо-таки надрывно-эмоциональный, но сам по себе трогательный и яркий, полный приключений, опасностей и интересных сюжетных ходов.

Проблемы сыпятся на главную героиню, словно на Золушку. При том, что к концу просмотра мультик иначе, как душевным, всё-таки не назовёшь, на протяжении просмотра сердце будет покалывать от творящихся с героиней несправедливых вещей, злого нрава жестоких отрицательных героев, и уймы трудностей, через которые юная сиротка должна будет пробраться к своей мечте. Словно повторяя про себя - …а в душе я танцую, - она способна даже какую-нибудь уборку превратить в грациозное шоу.

Что ещё интересно, мультфильм куда больше о дружбе и дружеских отношениях, в нём нет любовной истории и какой-либо романтики, кроме её переносного смысла – в плане балета, музыки, осуществления красивой мечты. И именно в том, что мультфильм уверенно движется вперёд без розовых соплей и поцелуйчиков, пожалуй, одна из его существенных особенностей. Впрочем, ряду зрителей именно этого может в нём и не хватить.

Картина играет на другом поле чувств, затрагивая своей искренностью струны души, пытаясь в весьма не новом сюжете обыграть всяческие любопытные фишки, добавляя в сюжет и строительство Статуи Свободы для Нью-Йорка, и впечатляя головокружительными ракурсами во время своих самых эффектных и драйвовых эпизодов.

Ещё хочется отметить, что мультик снят тандемом студий, отнюдь не специализирующихся на анимации, а ведь у них всё получилось – приятные герои, детально проработанный мир, а дуэт двух Эриков - Эрика Саммера и Эрика Уорина во многих сценах типа танца на крыше или эпизода с колокольчиком проделали невероятно выразительную работу, чтобы этот мультфильм визуально впечатлял и запоминался.

При общей предсказуемости истории, здесь есть чему поучиться и о чём призадуматься. Мультфильм то отнюдь не о балете, и даже не о стремлении к своей мечте, во что бы то ни стало. Вся его суть кроется в финальном вопросе «Почему ты танцуешь?». И то, как по-разному отвечают на него две девочки-соперницы, наконец, находящие взаимопонимание, и есть его главная идея. Заниматься по жизни надо любимым делом. Тем, к чему лежит душа, чем ты живёшь, в чём вся твоя жизнь и вся твоя суть. А не тем, чем тебя «мама заставила». Так-то.

8 музыкальных шкатулок из 10
постер фильма Три Икса: Мировое господство

Три Икса: Мировое господство

28.01.2017 04:10:00 | Leshiy133
Оценка: 4
В прокате долгожданная третья часть "Трёх Иксов" с возвращением легендарного персонажа Вина Дизеля, на этот раз из-под режиссёрского мастера Ди Джея Карузо. Насыщенный трюками экшен "Три Икса 3: Мировое Господство" удачно реанимирует франчайз спустя столько лет, неплохо заигрывает с жанром и определённо запомнится персонажами Донни Йена и Нины Добрев.

Иногда они возвращаются

Ксандер Кейдж вернулся, во что многие даже не верили, ведь прошло столько лет с момента выхода культовой и абсолютно-шедевральной первой части. Некоторые уже сочли, что возвращение это было зря и лучше бы Дизель не тревожил нынче этот свой старый образ, что сиквелы должны выходить вовремя, что фильм просто лёгкая пустышка перед очередным крупным «Форсажем» и всё такое прочее, однако надо отдать должное Ди Джей Карузо постарался на славу, сделав пусть и не столь же удачное, но всё-таки хорошее продолжение. Долгожданное и увлекательное, полное головокружительных трюков и Вина Дизеля в шубе.

Постановщик шикарного триллера «Забирая жизни» и молодёжного экшена «Я – Четвёртый» из «Трёх Иксов» выжал всё возможное, чтобы тот смотрелся модно и не бил в глаза архаичностью, при этом возвращая в дело именно тот самый персонаж Дизеля, который полюбился зрителям в первой картине. Как говорится, иногда они возвращаются - значит, это кому-нибудь нужно.

К сожалению, времена меняются. Вместо взрывного драйва Rammstein кругом звучит мерзкий рэп и хип-хоп, вместо утончённой красавицы Азии Ардженто героя Вина Дизеля окружают суровые бой-бабы типа Руби Роуз, главзлодей должен умело махать кулаками, как Донни Йен, а возвращать былого агента в дело обязана по классической схеме смерть бывшего друга и наставника.

Всё это вперемешку с захватывающими дух прелестями операторской работы и выполнением головокружительных трюков с помощью всяческих подручных средств, из которых один только прокат до телевизора на скейтборде способен заткнуть за пояс любую зрелищную погоню кинематографа последних лет.

С чем картина справляется на ура, так это с экшеном. Поработав на Майкла Бэя режиссёр Карузо словно эволюционировал в добротного визионера-перфекциониста – каждый кадр выверен идеально до миллиметра, каждая драка, каждое разбитое стекло, прыжок, удар – визуально в фильме идеально попросту всё за исключением сцены спящих полуголых британских красоток, отцензуреной под нужды детского PG-13 рейтинга.

Само действие стремительно скачет начиная не то что с пролога, а даже с заставки и титров, где нам показывают крушение спутника – первого из большого числа. Этот фильм теперь куда ближе, например, к «Kingsman» нежели к «Джеймсам Бондам» и чему-то такому, это новое поколение спецагентов в деле, современный взгляд на спасение мира, правительственные заговоры, модные гаджеты, паранойю слежки и истории с двойным дном.

Действительно, не смотря на то, что канва сюжетной истории здесь укладывается в простенькие пару предложений о том, как бравые ребята ищут конкретный макгаффин, пытаясь остановить очередных представителей международного терроризма, крышесносные повороты сюжета не заставляют себя ждать, удивляя своими появлениями всю вторую половину фильма до самого конца, который хорошо было бы сделать вообще бонус-сценой после титров, чтобы стало совсем хорошо.

Но при том, что истории есть чем впечатлить, вся эта беготня безусловно в подмётки не годится сюжету первой картины – вот уж где было настоящее мясо и по-настоящему увлекательное повествование. Триквел-сиквел (так как вторые «Три икса» лучше вообще игнорировать не смотря на секретное камео сами догадаетесь кого) способен тянуть лямку только за счёт своих твистов, но не предоставляя чего-то внятного и содержательного.

В том числе хватает и условная, в чём-то даже шаблонная мотивация героев, но в этом фильме столько юмора, что порой задумываешься, а не ради откровенного ли стёба сделаны все эти штампы? Потому-то и вспоминается «Kingsman», словно смотришь забористую экшен-комедию, высмеивающую саму себя и клише себе подобных. При должном восприятии «Три Икса 3» просто не может разочаровать, годясь хотя бы в очень бодрое одноразовое развлечение.

Одноразовое – потому как, зная все эти перипетии сюжетных завитков повторно эту третью часть уже врядли захочется пересматривать, разве что освежить в памяти перед выходом последующей, если та состоится. Фанаты-то теперь знают – ждать возвращения Кейджа можно очень долго, и дождаться.

Фильм-аттракцион со своей миссией справляется на приличную оценку. С любой из миссий – и начать кино-год 2017 с реально успешного блокбастера после полного провального фиаско от «Кредо Ассасина» (причём, что не работало в том фильме на удивление отлично работает в этом), и вернуть Дизеля в по-настоящему крутой роли после аналогичного провала никчёмного «Последнего охотника на ведьм», и развлечь зрителя своим по-настоящему забавным юмором да впечатляющими трюковыми сценами.

Вин Дизель здесь очень крут, пафосен и хорош. Как он сам говорит о себе и своей команде – этакий «хороший плохой парень», тот ещё засранец без желания подчиняться, но своё дело знающий на зубок, спецагент каких ещё поискать! Компанию ему подобрали яркую, среди которой особо отличится мастер рукопашных единоборств Донни Йен.

Но настоящим открытием фильма стала хрупкая героиня-умница Нины Добрев! Вот уж действительно, персонаж, попросту укравший себе весь фильм! Технологический компьютерный гений, мастер по вооружению, да ещё и с невероятно потрясающей внешностью – идеальная Q наших дней и главная изюминка сей картины.

Ди Джей Карузо вернул в строй прекрасного кино-героя, можно сказать реанимировал франчайз, убитый убогой второй частью и теперь воскрешенный весьма хорошим триквелом. Здесь далеко не всё идеально, но у картины настолько выразительные и яркие плюсы, что многие недочёты можно с лёгкостью простить, а какие-то условности открыто принять, даже скрипя зубами. Получился представитель современного развлекательного кино, исполненный в лучших традициях жанра.

7 пафосных дизелей в шубе из 10

Страницы: 

1
...

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики