Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×
Мобильная версия сайта. Перейти на полную версию

Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. IV»

Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. IV»

В четвёртом томе «Тетради смерти» дело доходит даже до звонка президенту США: зловещий Кира, его последователи и противники запугали мир до такой степени, что ещё немного - и палец ляжет на ядерную кнопку...

Финал третьей книги «Death Note» (напомню, что русскоязычное «Black Edition» объединяет под одной чёрной обложкой два оригинальных тома) привёл героев, стоящих на стороне Добра, непосредственно к тетради смерти. Казалось бы: следствие как никогда близко к разгадке таинственных убийств, вот он - закономерный финал. Но нет: мы по-прежнему далеко не всё знаем о правилах, которым подчиняются тетради Богов смерти, что даёт авторам манги бесконечные возможности для маневрирования. И потому четвёртая книга культовой серии как никакая другая полна тем, что мы причисляем к запрещённым для пересказа спойлерам.

Всё случилось ровно так, как я и задумывал.

Чтобы не вдаваться в подробности, достаточно сказать о случающемся здесь значительном скачке во времени, о появлении новой пары соперничающих героев, первый из которых работает в связке с ФБР и ЦРУ (возвышаясь над ними), второй же играет на опережение, выбрав себе в помощники бандитские кланы («Мне нужна голова Киры. Я буду номером один - все, кто мне мешает, умрут. И Кира в том числе»). Здесь описаны два похищения и угон самолёта, появляется ещё один Бог смерти и ...

Разворот манги «Death Note. Black Edition. Книга 4»

Вот это многозначительное «и», раскрывать которое новым читателям точно не стоит, заставляет едва ли не в первый раз подвергнуть творческий дуэт Цугуми Ообы и Такэси Обаты суровой критике: важнейшее событие в придуманной ими Вселенной они подают не то что «мимоходом», но явно без той прочувствованности, что пристала бы описываемому моменту. Сосредоточившись исключительно на динамизме рассказываемой истории, в некоторых местах авторы позабыли об её эмоциональной составляющей - что сослужило «Тетради смерти» дурную службу.

Почему я не предвидел этого?

В отличие, например, от «Бакумана», в этой своей книге они оставляют в стороне развитие романтических линий, что напрямую сказывается на вовлечённости читателей. Так, заявив интерес сестры Лайта к одному из полицейских, авторы словно бы забывают о нём в ходе дальнейших напряжённых событий. Сам же Лайт, пусть и соглашается жить вместе с влюблённой в него Мисой, но обсуждает с ней разве что создание нового мира, «в котором не будет зла, а будут только добрые и хорошие люди». Когда же юная красотка в нижнем белье ждёт его в спальне, законно полагаясь на развитие вечера, он стоически не обращает на неё внимания, спеша возвратиться к работе – ну совсем как Ленин с Крупской из анекдотов!.. Того ли следует ждать от рассчитанной преимущественно на молодую аудиторию книги?..

Разворот манги «Death Note. Black Edition. Книга 4»

А ведь Достоевский (сравнение с которым в понятных пределах выдерживали первые тома этой манги) про амурные страсти отнюдь не забывал, мастерски сочетая качество проводимых идей с увлекательностью повествования. Сократив «побочные» линии, создатели «Death Note» тем самым явно снизили и остроту философского содержания.

Мир разделился на тех, кто кричал от страха, и тех, кто в душе поддерживал Киру. Но постепенно голоса поддержки стали звучать громче. Если раньше отдельные личности публично заявляли: «За Кирой справедливость», то теперь Киру признали целые государства. В мире наступали тёмные времена, где законом был Кира.

В остальном Ооба с Обатой развивают всё ту же идею, о которую неизменно спотыкаются их американские коллеги: есть ли границы у стремления к Справедливости? На что готовы и могут пойти герои ради достижения своих благих целей, во имя по-своему понимаемого добра?.. «Тетрадь смерти» однозначно свидетельствует о том, что новый мир - идеальный мир! - без жертв не построить: лишь боязнь неотвратимого и самого жестокого наказания способна отвратить преступников от их злых умыслов. То, на что никогда не пойдёт Супермен, с лёгкостью и без угрызений совести проделывает Лайт Ягами, веря, что только так можно приблизить лучшее будущее.

Цветная вставка из манги «Death Note. Black Edition. Книга 4»

В четвёртом томе авторы расширяют пространство своих рассуждений: а что будет, если те же самые инструменты попадут в руки людей, не обременённых мыслями об улучшении мира, а заботящихся исключительно о собственной выгоде? «Одна тетрадь - и можно убивать кого захочешь. Две тетради - и можно не беспокоиться, что кто-то убьёт нас. Мы заберём обе тетради», - разве эти люди во сто крат не опаснее Киры?..

Дело доходит даже до звонка президенту США, которого, оказывается, довольно легко шантажировать - ведь он же не хочет по чужой воле нажать на развязывающую третью мировую войну ядерную кнопку...

- Господин президент, я обязательно помогу вам. Не доверяйте никому, кроме меня. Поняли?

- Понял.

Так что, несмотря на появившиеся «недочёты» (и сожаления, что вышеупомянутый президент оказался американским, а не нашим), «Death Note» определённо остаётся очень важной и неизменно актуальной книгой.

Обложка манги «Death Note. Black Edition. Книга 4»

Читайте также:

Бумажные комиксы. «Death Note. Black Edition. Книга 3» Цугуми Ообы и Такэси Обаты

Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. Книга 2»

Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. Книга 1»

Бумажные комиксы. «Бакуман. 5. Книги 9 и 10» Цугуми Ообы и Такэси Обаты

Бумажные комиксы. «One-Punch Man»: «02. Слухи & Гигантский метеорит»

Бумажные комиксы. «Флэш» Джошуа Уильямсона: «Молния бьёт дважды»

Бумажные комиксы. Абсолютное издание «Царства Небесного» Марка Уэйда и Алекса Росса

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики