Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×
Мобильная версия сайта. Перейти на полную версию

Идеальный пациент Рецензия на фильм «Идеальный пациент»

Рецензия на фильм «Идеальный пациент»

В основу «Идеального пациента» легло журналистское расследование Ханнеса Ростама, о котором он подробно написал в своей книге «Томас Квик: Создавая серийного убийцу». В деле скандального махинатора, взявшего на себя вину за три десятка хладнокровных убийств, отсутствовали веские вещественные улики. Однако, несмотря на запутанные показания обвиняемого и постоянно меняющийся почерк убийств, следствие проявило вопиющую халатность, отправив Квика в тюрьму за преступления, которые он не совершал. В «Идеальном пациенте» режиссер Микаэль Хофстрем, не спеша, рассказывает о событиях, предшествовавших самому громкому судебному разбирательству в истории Швеции.

Это довольно оригинальный для Хофстрема проект, к которому постановщик, очевидно, тщательно готовился. Автор собрал на съемочной площадке команду, которая пытается добиться эффекта максимального погружения в историю. Создавая атмосферу своего фильма, Хофстрем намеренно вводит зрителя в состояние постоянной тревоги. Картина может похвастаться набором классических приемов перспективного триллера (гнетущий скандинавский антураж, тревожная музыка, псевдо-документальные записи и мрачные флэшбэки).

Фильм, вероятно, приглянется аудитории, которая несколько лет назад запоем читала нашумевшую трилогию Стига Ларсона «Миллениум». Тут, впрочем, необходимо заметить: в отличие от многочисленных экранизаций Ларсона, в «Идеальном пациенте» напрочь отсутствует детективная интрига. Для Хофстрема, по всей видимости, было крайне важно рассказать не о причинах, почему Томас Квик взял на себя все приписываемые ему убийства, а то, как конкретно была доказана его невиновность. Несовершенства правовой шведской системы, на которых фокусируется автор, безусловно, могут как-то по особенному откликнуться в сердцах шведских резидентов. Всех остальных картина, к сожалению, рискует оставить равнодушным.

Стуре Бергвалл, известный как Томас Квик.

Зритель, который ожидает от фильма Хофстрема чего-то в духе скандинавских сериалов «Тайна Сильверхейда» и «Мост», точно останется разочарованным. В истории об идеальном пациенте, который наговорил на себя три десятка убийств, хватает фактуры, но предательски не хватает глубины. Изучив массив материалов по делу Квика, создатели ленты, увы, ограничиваются поверхностным анамнезом из детских страхов, пристрастий к наркотикам и перманентного стыда, связанного с сексуальными предпочтениями пациента. Неоднозначная фигура одного из самых загадочных лжецов в криминальной шведской хронике — безусловно, самое значимое и интригующее, что есть в фильме. И крайне обидно, что его личность сведена Хофстремом до скучноватой медицинской карточки, историей неизученной болезни, которая авторам картины, кажется, была не слишком интересна.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Доктор Сон»
Всем известно, что «Сияние» Стэнли Кубрика считается признанной классикой, однако не все знают, что его экранизацию освистал сам автор романа Стивен Кинг. Режиссер Майк Флэнеган, которого студия назначила ответственным за киноадаптацию долгожданного продолжения, решил угодить и «королю ужасов», и поклонникам Кубрика. Впрочем, маловероятно, что подобное решение способно сделать картину Флэнегана такой же культовой...

Рецензия на фильм «Терминатор: Темные судьбы»
Новая глава «Терминатора», по замыслу создателей, должна была перезапустить франшизу и продолжить историю Джеймса Кэмерона, начатую в далеком 1984 году, проигнорировав все картины, выходившие после «Судного дня». Фильм, на который возлагались большие надежды, на поверку оказался заурядным ностальгическим боевиком с легендарными героями из девяностых...

Обсуждение анимационного фильма «Семейка Аддамс»
Тому, кто вырос на «Семейке Аддамс» с Кристиной Риччи, новый мультфильм рискует решительно не понравиться. Поэтому мы вновь собрали заседание Клуба юных кинокритиков – пусть оценят свежим взглядом...

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики