Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×
Мобильная версия сайта. Перейти на полную версию

Ширли Рецензия на фильм «Ширли»

Рецензия на фильм «Ширли»

Сюжет:

«Ширли» (Shirley), США, реж. Жозефин Декер, в ролях: Элизабет Мосс, Логан Лерман, Майкл Стулбарг, Стив Винович, Одесса Янг, Райан Спан, Молли Фэйхи, Аллен МакКалло.

Совсем юная пара интеллектуалов едут в поезде. Она — бросившая из-за беременности учёбу, нежно любящая мужа девица. Он — подающий надежды молодой учёный: не слишком обаятельный, но с амбициями. Направляются они в небольшой городок Беннингтон, где им предстоит поселиться в доме профессора Стэнли Хеймана и его жены — известной своим творческим и повседневным безумием писательницы Ширли Джексон. У Роуз и Фреда (так зовут приезжую молодёжь) простой и понятный план: пожить пару дней у именитой четы, пока не найдётся собственное жильё. По личной просьбе Хеймана, пара дней быстро превратится в несколько месяцев, в которые Роуз предстоит сыграть с сумасшедшей писательницей в изнуряющую и плодотворную психологическую игру.

«Ширли» — четвёртый полный метр Жозефин Декер. Первые два остались незамеченными даже на родине постановщицы. Третий — «Мадлен Мадлен» двухлетней давности, сандэновский хит с Молли Паркер и Мирандой Джулай. Четвёртый и на данный момент последний фильм Декер представили миру уже в Берлине, в программе Encounters.

Ещё на «Мадлен Мадлен» локальная американская критика писала о рождении нового киноязыка. И несмотря на очевидную опрометчивость подобного заявление, как минимум в примечательности постановщице не откажешь. Стиль, чётко определившийся на предыдущем фильме, Декер сохраняет и в «Ширли».

Её кино также недружелюбно к зрителю, как писательница Ширли Джексон недружелюбна к юной девушке Роуз. Оно испытывает и загоняет в угол, грубит и пускает сигаретный дым в лицо. Оно топчется на месте и периодически взрывается. У него лицо взъерошенной Элизабет Мосс, презрительной и неприветливой. Такое кино совершенно не принимается умом, отвергается сердцем, но прекрасно ощущается на кончиках пальцев.

Отдельных слов достоин актёрский состав. Майкл Стулбарг, который в небольшой хронометраж сумел уложить образ прекраснолицего подонка. Логан Лерман — амбициозный простофиля с вечно растерянной физиономией. Одесса Янг — прекрасная в своей первоначальной робости. Но на голову всех обыгрывает, конечно, уже упомянутая Элизабет Мосс. Её Ширли Джексон — персонаж притягательный и отталкивающий одновременно. Посмотрите, как она курит в кровати и костерит стремление к чистоте, и сами всё поймёте.

Её главное стремление — не дать окружающей обыденности взять над ней верх. Отгородиться от всех и работать над своей версией реальности — писать роман о пропавшей девушке. Не она устанавливала правила, по которым «Шекспировский клуб» — лишь эвфемизм для плановых походов налево, а женщина — приятное дополнение к мужчине. Потому она и не считает нужным им следовать. Её бунт приводит к общему мнению: Ширли Джексон — безумная ведьма, зачем-то пишущая страшные книжки. И так для всех, кроме Роуз. Юную девушку сперва пугает мир, открытый для неё Ширли, потом же — она сама получает от него искреннее удовольствие.

Жозефин Декер представила миру историю о борьбе с реальностью за право с этой же реальностью не согласиться, выставить ей свои условия и по возможности выйти в конце победителем. Постановщица не провозглашает лозунги и не объявляет виноватых — если уж на то пошло, виноватых её система координат не подразумевает вовсе, потому что виноваты все и по-своему (это её сильно роднит с реальной Ширли Джексон, которая в своем последнем романе заявляла, что все заслужили смерти). Вместо этого она дарит кусочек совершенной ирреальности, которая пусть и болезненная, и вообще довольно неприятная, но зато такая родная.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Лицо со шрамом»
Редакция «Настоящего кино» посмотрела, пожалуй, главный хит онлайн-кинотеатров последних двух недель — вышедший сразу на VoD фильм про последний год жизни самого известного гангстера Альфонсе Капоне...

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики