Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×
Мобильная версия сайта. Перейти на полную версию

Пятеро одной крови Рецензия на фильм «Пятеро одной крови»

Рецензия на фильм «Пятеро одной крови»

Спайк Ли, работающий голосом темнокожих американцев уже больше тридцати лет, выдал свой новый фильм как нельзя кстати – в разгар очередного расового скандала. Будучи главным экспертом в вопросах взаимоотношений афроамериканцев со всеми остальными, Ли еще в 1989 буквально предсказал историю Джорджа Флойда: пророческий шедевр «Делай, как надо!» заканчивался бунтом темнокожего населения Бруклина, начало которому положило убийство полицейскими местного парня (его тоже задушили, и тоже из-за совершенного пустяка). Перед финальными титрами тогда шли слова Малкольма Икс о допустимости протеста через насилие. «Пятеро» кончаются вырезкой из речи Мартина Лютера Кинга – прямого противника Малкольма в вопросах насилия.

Если раньше Ли допускал возможность решения расовых конфликтов через силу, теперь он заступает на территорию любви и прощения. При всей ангажированности Спайка Ли на расовой повестке автора вот уж никак нельзя обвинить в превознесении черных (все мы помним блистательный ход с параллельным монтажом ку-клукс-клановцев и черных пантер из предыдущего фильма режиссера). Для него, впрочем, нет и никакого «All Lives Matter», потому что нет никакого универсального человека, которого можно было бы подставить под «All». Люди разные и делятся на бесчисленное множество групп. И Спайк Ли как гуманист – теперь точно – уже три десятилетия выступает на стороне слабых. Тем более что сам он с этими слабыми связан неразрывными связями.

Герои картины – жертвы ненужной войны, которые не смогли с неё вернуться. Им всем уже по семьдесят, но в своих снах они всё еще молодые парни, следующие по джунглям за своим храбрым командиром, который для них и учитель, и Бог. Персонажи, все без исключения, как водится у Спайка Ли, неоднозначны и полны предрассудков. Даже вьетконговцы у него – что из Сайгона, что из Хошимина – имеют человеческие лица (чего только стоит рассказ одного из солдат про жену и стихи, завернутые в шарф). Теперь уже откровенно в декорациях войны 63-летний ветеран режиссуры сталкивает лбами черных, белых и желтых – а в конце переводит все стрелки на тех, кто предпочитает зеленые хрустящие банкноты. «Война – это деньги, а деньги – это война» – говорит Штормовой Норман, командир отряда главных героев.

«Пятеро одной крови» получились, как и следовало ожидать, очередным манифестом классика. Опять хроника, опять цитаты значимых борцов за равноправие, опять многозначительные титры. Опять все те же монтажные приёмы и диалоги, написанные по принципу «кто кого переорёт». Режиссёр снова два с лишним часа (Ли в принципе коротких фильмов не снимает, а в этот раз получилось даже длиннее, чем обычно) деконструирует природу ненависти и даёт ответ на вопрос «кто виноват?». И в этот раз достается беспринципным манипуляторам. Тем, кто, играя чужими жизнями, стремится получить личную выгоду: от предприимчивого богача в белом костюме – до пропагандистского голоса из радиоприемника. Но это всё, конечно, полная ерунда. Важнее другой вопрос: «что нас всех и каждого спасёт?». И тут Спайк Ли ответов не меняет. Разумеется, любовь.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Лицо со шрамом»
Редакция «Настоящего кино» посмотрела, пожалуй, главный хит онлайн-кинотеатров последних двух недель — вышедший сразу на VoD фильм про последний год жизни самого известного гангстера Альфонсе Капоне...

Рецензия на фильм «Ширли»
На Hulu и Amazon состоялась премьера «Ширли», странной, но весьма занятной драмы о небольшом периоде из жизни американской писательницы Ширли Джексон — классика готической прозы и вдохновительницы Стивена Кинга...

упомянутые персоны

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики