Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×
Мобильная версия сайта. Перейти на полную версию

В поисках Стифлера | Как создавалось «Сокровище Амазонки»

Неожиданно качественный приключенческий боевик «Сокровище Амазонки» стал настоящим открытием для киноманов. Остроумно нашпигованный многочисленными цитатами классики жанра, изобилующий великолепно, и, главное, нетривиально поставленными драками и трюками, фильм выводит в категорию А актера, которому, возможно, суждено заполнить столь непростительно свободную ныне нишу суперзвезд экшн. Но разве можно предположить, что увлекательная феерия, скрывающаяся за красочным постером, начиналась чуть менее двух лет назад под леденящим душу названием Helldorado...

Сценарий, лежавший в запасниках Universal и периодически подвергавшийся переработке, действительно назывался Helldorado. Мрачное прозвище затерянного в джунглях городка было игрой слов от английских Hell (ад) и Eldorado (Эльдорадо) — легендарной страны, полной несметных сокровищ. Селение, получившее имя Эльдорадо в фильме тоже было полно золота — богатый прииск, лежавший сразу за чертой города был источником существования географической точки. Адом же его прозвали из-за нечеловеческих условий, в которых держал городок владелец прииска.

Методично менявшийся сценарий постоянно преображал суть происходящего на экране, неизменным оставался лишь Адский Эльдорадо. В начале 2002 года успешный рестлер Дуэйн Джонсон, известный многочисленным поклонникам под грозным псевдонимом Скала, заинтересовался проектом. Находящийся ещё в самом начале актёрской карьеры, но уже успевший сыграть в таких кассовых хитах, как «Мумия возвращается» и «Царь скорпионов», он нуждался в картине, способной закрепить за ним славу героя боевиков и, вместе с тем, позволявшей продемонстрировать зрителям новые грани актёрского таланта. Именно таким проектом и показался Скале «Адский Эльдорадо», ведь в сценарии были замешаны все самые взрывные компоненты отличного кино: и яркие трюки, и зубодробительные поединки, и комедийные моменты, неизбежные для любого бадди-муви. Студия тоже была полна решимости заполучить Джонсона, и открыто заявляла, что в случае его согласия немедленно начнет подбирать ему партнера.

Как мы уже знаем, Скала и Universal смогли придти к консенсусу, и уже через месяц было объявлено, что режиссером картины назначен Питер Берг, а напарником Дуэйна станет... Стифлер! То есть, напарником-то, конечно, становился Шон Уильям Скотт, но на тот момент он был известен лишь как озабоченный придурок из двух серий «Американского пирога» да недалекий юноша из абсурдной ленты «Где моя тачка, чувак?». Тандем действительно обещал стать интересным, и киноманы принялись жадно отслеживать все перипетии процесса создания фильма.

Июнь принес с собой известие о том, что съемочный процесс запланирован на 3 сентября и по предварительным раскладкам продлится около пятнадцати недель. В появившейся в Variety спецификации DVD-релиза «Царя скорпионов», одним из дополнений диска студия заявила сцены из новой картины Скалы. Но уже тогда было ясно, что если съемки начнутся лишь 3 сентября, а «Царь скорпионов» выходит на видео 1 октября, то никаких рабочих материалов еще попросту не будет. Впрочем, Кевин Мишер, продюсер ленты, поспешил заверить публику в том, что на диске появятся-таки сцены репетиций «Адского Эльдорадо», несколько набросков для картины и интервью Скалы и Шона Уильяма Скотта, в которых они расскажут зрителям о своих персонажах.

Два последующих месяца обогатили кастинг-лист ленты Кристофером Уокеном, согласившимся стать центральным негодяем фильма по фамилии Блумбокс, и Розарио Доусон, которая сыграет пилота по имени Кармен, идущей по следам Трэвиса (Шон Уильям скотт) и Бека (Скала). Поскольку начало съемок «Адского Эльдорадо» отодвинулось на 20 сентября, Доусон присоединится к труппе лишь по завершении своей работы в картине студии Lion's Gate «Афера Стивена Гласса».

26 сентября бесконечно откладываемые съемки наконец-то начались. Но не в Южной Америке, как планировалось ранее, а на Гавайях. Общественность узнала об этом совершенно случайно — благодаря любопытству обыкновенного туриста, увидевшего на острове Оху съемочную группу и сопоставив снимавшуюся сцену с данными из Интернета. Надо заметить, что власти Гавайев благоволили к киношникам, позволив снимать им особо опасный трюк в исторической местности. Платой за разрешение стало обещание, что область не будет загрязнена оставшимся после съемок мусором. Этим трюком стала сцена падения в пропасть джипа. Местность, в которой производились съемки, является красивейшим заливом у водопада. Чтобы удостовериться, что ни одна деталь джипа не останется в воде, автомобиль был прикреплен к тросу, все бьющиеся детали удалены заранее, а после трюка джип транспортировали в лагерь съемочной группы на вертолете.

Но главный сюрприз ждал любителей кино впереди. 26 января 2003 года сайт поклонников Арнольда Шварценеггера The Arnold Fans сообщил о том, что их кумир принял гостевое участие в фильме. Согласно источнику, все произошло абсолютно спонтанно — Арнольд обедал со Скалой на площадке картины, где оба силача раздавали автографы и фотографировались с фанатами. Поскольку они все равно находились на съемочной площадке, то Шварценеггеру и пришла в голову мысль о камео. Сидя в кресле гримера, он придумал свою сцену, и уже через 20 минут она была закончена.

Завершив съемки, Universal пришли к выводу, что бюджет непомерно раздулся. Ринувшись на поиски деловых партнеров, студия вскоре нашла их в лице Columbia, ставшей международным дистрибьютором фильма. Помимо этого, стало известно, что проект меняет название. Снимавшийся как «Адское Эльдорадо», фильм утратил старое имя, а поиски нового усиленно велись Universal.

Новое название стало известно в марте. Теперь фильм называется «Добро пожаловать в джунгли» (Welcome to the Jungle). Под обнову студия выпустила и постер, стилем шрифта недвусмысленно напоминающий «Индиану Джонса и Храм судьбы».

20 июля появляется трейлер картины не обещающий ничего сверхординарного. Скорее, перед нами обычный боевик с разумным балансом драк и шуток.

В конце июля приходит новое известие из стана Universal — лента вновь меняет имя! Теперь уже на, по заверению студии, окончательное — «Сокровище Амазонки» (в буквальном переводе: «Разборка» — The Rundown). В подтверждение появляется исправленная версия первого постера. Сложно сказать, чем студию не устроило предыдущее. Быть может, ей не хотелось слишком явных ассоциаций с одноимённой композицией Guns'n'Roses, а может, его просто сочли излишне «приключенческим»...

Собственно, это и стало последней крупной новостью проекта. Появившиеся в последующие полтора месяца промо-слайды ленты и новый постер не добавили ничего нового к тому, чем киноманы жили, начиная с марта 2002-го. Премьера, состоявшаяся 26 сентября, принесла теплые отзывы зрителей и хорошую критику, что, впрочем, никак не повлияло на динамику кассовых сборов в первый уикенд. Конечно, 18,5 миллионов долларов совсем не плохой результат, учитывая, что ближайший конкурент собрал всего 9, но при бюджете в $85 млн., и вспомнив, что вышедшие в тот же день фильмы, это — феминистская мелодрама «Под Тосканским солнцем» и комедия «Дюплекс», сборы не очень-то и впечатляют.

Поэтому, идя 8 января 2004 года на премьеру картины в кинотеатр «Пушкинский», зритель не ждал особенных откровений от стандартного боевика с восходящей звездой. Каково же было изумление публики, когда картина буквально с первых кадров пристально приковала к себе внимание зала! Невозмутимый Скала, примеривающий на себя образ эдакого Терминатора, Шварценеггер, своим «Удачи!» словно благословляющий новичка и передающий ему продолжение своей славной карьеры, головокружительные трюки, зажигательные схватки — аплодисменты не стихали ни на минуту.

Итак, фильм повествует о сборщике долгов Беке, мечтающем отойти от дел и заняться чем-нибудь более мирным. Например, ресторанным бизнесом. Но для открытия собственного заведения требуется немалая сумма, а тут как раз и работодатель предлагает провернуть последнее дело. Всего-то и делов — вернуть домой блудного сына, бросившего учёбу и отправившегося в джунгли Амазонки в поисках приключений. Доставка юного сопляка не выглядит сложным делом, да и оплата (250 000 плюс собственный ресторан) помогает заглушить внутренний голос, и вот уже Бек приближается к Адскому Эльдорадо...

Что следует за этим, лучше увидеть собственными глазами! Коварные злодеи и вероломные предательства, невероятные поединки и захватывающие приключения — такого взрывного коктейля вы не видели уже очень давно! Выходя из зала, киноманы читали на лицах друг друга — только что, на их собственных глазах, состоялось рождение новой звезды и за будущее «Терминатора 4» теперь можно не беспокоиться!

Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики
новости кино рецензии события и люди видео, трейлеры кадры из фильмов календарь публикаций кино и бизнес спецпроекты график кинопроката кассовые сборы России и США киноклуб Настоящее кино афиша кинотеатров подписка subscribe.ru rss-ленты полный RSS-поток статистика mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2021 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях: