Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×
Мобильная версия сайта. Перейти на полную версию

filmz
Короли улиц

Рецензия на «Королей улиц»

Сюжет: Том Ладлоу — крутой коп, всегда идущий до конца в деле раскрытия убийств и расправы с распоясавшимися уличными бандами. Но однажды в его душе звонит будильничек, после сигнала которого герой понимает, что больше не может продолжать играть в эти игры.

«Типа крутые легавые»

По изначальному замыслу «Короли улиц» во всех аспектах казались чрезвычайно перспективными еще задолго до премьеры. Как-никак, в явных козырях значился роман модного детективщика Джеймса Эллроя — автора нашумевших «Секретов Лос-Анджелеса» и «Черной орхидеи». Да и зрительский интерес значительно подогревался звездным составом, где значился не только постаревший Нео, но и оскароносный Форест Уитекер с ныне безумно популярным Хью Лори. Разумеется, шедевра, который ожидался, не вышло. Режиссер Дэвид Эйер, будучи сценаристом эталонного «Тренировочного дня», хоть и пытался расставить акценты, как это и подобает в нуаре, в итоге выдал на суд зрителя взрывную и техничную смесь двух других жанровых шедевров — «Грязного Гарри» Сигела и «Серпико» Люметта.

Киану Ривз на первых же кадрах лихо, жестоко и бессмысленно устраняет шайку чернокожих головорезов, после чего закидывается парочкой мерзавчиков с водкой и двигается на свое непосредственное место работы — в полицейский участок. Не совсем понятно, кто в таком случае является королями американских улиц: многочисленные бандитские группировки или беспринципные копы. Впрочем, это не столь важно для восприятия картины, которая формально выполняет свои простейшие функции: кровь здесь льется фонтанами, друзья до неприличия часто примеряют личину врагов, напарники погибают один за другим, а истина о загадочных убийствах постоянно витает где-то рядом.

Складная, не лишенная смысла, вкуса и динамики картина дерзко и остроумно пытается обличать полицейскую коррупцию. Местами получается, местами нет. Наверное, главная проблема этой, в общем-то, симпатичной в своей жесткой прямоте ленты в том, что при наличии действительно

режиссер хоть и пытался расставить акценты, как это и подобает в нуаре, в итоге выдал взрывную смесь двух других жанровых шедевров — «Грязного Гарри» и «Серпико».
грандиозного потенциала авторы не смогли выжать из уймы возможностей то самое кино, которое выбилось бы из длиннющего ряда однотипных полицейских боевиков. В конце концов, проза Эллроя достаточно витиевата в своих подсмыслах, что способствует реальной возможности оригинально интерпретировать взгляд на поставленную проблематику. Вместо всего этого Эйер либо отшучивается, либо подкидывает стремительные поединки, где Ривз метко стреляет в обидчиков, с каждым разом обретая новых врагов и свежие проблемы.

Как раз таки в плане комизма, на котором фильм и держится, режиссер и выигрывает многочисленные зрительские симпатии. Временами кажется, что Эйер периодически хохмит над своими героями для того, чтобы зритель не успел посмеяться над их действиями первый. Подобный ход является здравым и наиболее осознанным, однако усугубляет ситуацию вопиюще абсурдный дубляж, при прослушивании которого становится совершенно понятно, отчего схожий по форме и содержанию опус Аффлека «Прощай, детка, прощай» прошел на столь малом количестве экранов с субтитрами. Переводчики, адаптировав язык улиц под вполне литературную речь, безбожно загубили как сценарную составляющую, так и изысканную игру каждого участника этой картины. Российского зрителя вводят в конкретное замешательство: от чего-то в диалогах Ривза и Уитекера слышаться гомосексуальные нотки, которых в помине быть не должно, а из гениального Хью Лори, который в оригинале неподражаемо маскировал свой британский акцент, сделали выбивающегося из контекста ленты, переигрывающего нравоучителя.

Несомненно, главная заслуга смотрибельности «Королей...» принадлежит Ривзу, который в свои сорок три года наконец-то стал напоминать не механичного робота, а живого человека. Несмотря на то, что значимое для сюжета прошлое персонажа сценаристы уместили в небольшое количество коротеньких реплик, актер оказался способным продемонстрировать то, что не доработано сюжетно. Одной лишь мимикой, на своем непривычно хмуром и одутловатом лице, Киану Ривз как какой-нибудь Хамфри Богарт говорит намного больше, чем положено в картинах такого рода. Предугадать главную интригу «Королей улиц» можно уже после первого получаса, но фильм как зрелище сугубо развлекательное, абсолютно ничего не теряет и смотрится на удивление захватывающе. А уж за финал, где герой задумчиво стоит в лучах ослепительно красивого, багрово-кровавого заката и вовсе хочется простить этой ленте все огрехи, которые по большому счету являются всего лишь условностями жанра.

Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики
новости кино рецензии события и люди видео, трейлеры кадры из фильмов календарь публикаций кино и бизнес спецпроекты график кинопроката кассовые сборы России и США киноклуб Настоящее кино афиша кинотеатров подписка subscribe.ru rss-ленты полный RSS-поток статистика mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2021 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях: