Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×
Мобильная версия сайта. Перейти на полную версию

Совокупность лжи

Рецензия на фильм «Совокупность лжи»

Сюжет: Оперативник американских спецслужб Роджер Феррис, признанный эксперт по ближневосточным конфликтам, идет по следу террористической группировки Аль Салима, ответственной за взрывы в европейских мегаполисах. Руководство операцией дистанционно осуществляет аналитик ЦРУ Эд Хоффман, предпочитающий решительные действия долгосрочному планированию. Но Восток есть Восток, и западные методы здесь не просто не работают, а зачастую мешают выполнению опасной миссии.

«Восток-Запад»

Есть такая давняя аксиома, что раз в десять лет Ридли Скотт расслабляется. Не в плане пабов и девочек, конечно, но странным образом выстреливая в молоко. Внешних признаков у кризиса нет — темы актуальны, материал горяч, личный состав постановок не вызывает нареканий, режиссура крепка, но вместе слагаемые парадоксальным образом не работают. В 80-е осечкой был «Тот, кто меня бережет», в 90-е «Солдат Джейн», теперь вот «Совокупность лжи». Вину за провал фильма аналитики поспешили списать на мировую финансовую нестабильность и президентские выборы, хотя проблема картины куда проще, и четко сформулирована прямо на экране — никто не любит Ближний Восток. Чего в нем хорошего?

Неотличимая от тематических побратимов «Королевство», «Версия» и «Сириана», лента Скотта ведет себя самым непредсказуемым образом, не инвестируя в жанр, а паразитируя на нем. Вот стандартная панорама со стремящимися в небо минаретами, вот десятки раз экранизированный теракт в людном кафе, уносящий ключевую жизнь, вот классическое добро с кулаками, в лице отрастившего шахидскую бородку ДиКаприо и округлившегося животом Кроу. Тут местное ГРУ, не терпящее чужаков, там прогрессивно мыслящие мусульмане, уважающие гамбургеры. Кусочки мозаики давно знакомы и не желают складываться в новую картинку, как их не верти.

Говорят, ценность исходной книги Дэвида Игнатиуса измерялась личным опытом автора, своими глазами наблюдавшего секретные операции силовых структур. Возможно, возьмись за адаптацию драматург, талантливее переоцененного Уильяма Монахана, мы бы и получили undercover-вариант «Черного ястреба», благо, предпосылок к тому предостаточно. Сама концепция полной беспомощности цифрового мира в противостоянии аналоговому подсказывает десятки вариантов острых конфликтов — виртуозность одного только ухода от спутникового наблюдения в пустыне стоит иных триллеров целиком, — но Монахан будто намеренно комкает рассказ, сосредотачиваясь на избитом соображении, что начальник — всегда ничего не понимающий дурак, какой бы пост он не занимал.

Результат получается неожиданным. Вроде бы не отпускающая внимание лента, открывающая диалог о цинизме и кризисе доверия, не оставляет после себя ровным счетом ничего. Так, два часа в меру увлекательно проведенного времени, оседающего в памяти одной-единственной искренней репликой — никто не любит Ближний Восток. Что в нем хорошего?

Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики
новости кино рецензии события и люди видео, трейлеры кадры из фильмов календарь публикаций кино и бизнес спецпроекты график кинопроката кассовые сборы России и США киноклуб Настоящее кино афиша кинотеатров подписка subscribe.ru rss-ленты полный RSS-поток статистика mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях: