Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×
Мобильная версия сайта. Перейти на полную версию

Ребекка Рецензия на фильм «Ребекка»

Рецензия на фильм «Ребекка»

Сюжет:

«Ребекка» (Rebecca), Великобритания/США, реж. Бен Уитли, в ролях: Лили Джеймс, Арми Хаммер, Кристин Скотт Томас, Жак Буаниш, Энн Дауд, Люси Расселл, Мари Коллинз, Жан Делл, Софи Пайан, Пиппа Уинслоу.

Скромная девушка без роду и имени работает компаньонкой у одной несносной светской леди. Время дамы проводят не шибко оригинально. Одна – страшно кутит и болеет с похмелья, вторая – подставляет под утро ведро. В начале одного из таких дней освободившаяся от обязанностей девушка спустится на террасу, где познакомится с неким Максимом де Уинтером – скорбящим вдовцом, завидным холостяком и обладателем самого роскошного во всей Англии поместья Мэндерли. Герои быстро влюбятся, за кадром проведут медовый месяц и направятся в родовые земли де Уинтеров, где бывшая компаньонка столкнется с Ребеккой, почившей женой Максима, которая будто бы никогда не умирала и при полном физическом отсутствии продолжает влиять на жизнь всех вокруг.

Объяснить, как кровожадный циник и одаренный балагур Бен Уитли попал на такой вегетарианский проект – ни безумных сектантов, ни хаотичных перестрелок – можно только одним способом. Во-первых, Нетфликсу понадобился британец с мозгами, который смог бы не уронить Хичкока в глазах тех, кому не очень смотреть фильм 80-летней давности. Во-вторых, режиссеру Уитли понадобились деньги, который стриминг до сих пор достаточно щедро раздает. И это притом, что британец уже числится постановщиком на сиквелах «Лары Крофт» и «Мег».

Уитли, как большой ценитель жанрового кино, с большим трепетом подошел к оригинальному фильму и сделал практически дословный ремейк, что решение, понятно, странноватое. Слово в слово переснимать не самого лучшего Хичкока – глупость ещё большая, чем делать ремейки его главных фильмов. Конечно, режиссер пошёл на некоторые сюжетные изменения и смещения акцентов. Ребекка, например, погибает не в результате случайного падения, а прямо от рук мужа. А безымянная героиня Лили Джеймс резко набирается моральных сил и бросается спасать мужа от возможной казни. В оригинале, как мы помним, она нюней ходила до последних минут фильма, пока мистер де Уинтер сам бегал по инстанциям, собирая себе алиби.

Новая «Ребекка» – кино катастрофически несмелое. Стоит ему вырулить в новую плоскость, как герои вновь возвращаются на прежние рельсы и начинают проговаривать диалоги из старого фильма. И даже из недоступных Хичкоку прелестей, Уитли расщедрился лишь на парочку: крайне цивильная обнаженка и всплывающий с морского дна скелетик. А один из главных героев, жуткий особняк Мэндерли, хотя и сделан в этот раз не из папье-маше, пугает даже меньше, чем в оригинальном фильме.

И пусть в мире разрушенных иерархий кино про трудности жизни аристократии – явление из серии «не пришей кобыле хвост», новую «Ребекку» сложно назвать несмотрибельной. Уитли – парень рукастый. И его талант оказался очень кстати, чтобы хотя бы с технологической стороны освежить, честно скажем, изрядно устаревший фильм. Поэтому, если уж нам не суждено увидеть какого-то явного переосмысления, посмотрим хотя бы на разноцветные наряды миссис де Уинтер, которые у Хичкока были исключительно серого цвета.

Читайте также:

Рецензия на фильм «Ведьмы»
Роберт Земекис снял ремейк одноименного фильма 1990-го года в лучших традициях современного Диснея: точно скопировав большинство деталей, но растеряв при этом свойственный оригиналу скандинавский сюрреализм...

Рецензия на фильм «Борат 2»
Спустя полтора десятка лет Саша Барон Коэн снял продолжение культовой комедии нулевых. В сиквеле он рассказывает, откуда взялся COVID-19 и почему феминизм – это хорошо...

Рецензия на фильм «Последняя капля»
София Коппола сняла бадди-муви с блистательным дуэтом Билла Мюррея и Рашиды Джонс про кризис среднего возраста и тонкости отношений отцов и дочерей...

Рецензия на фильм «Спайс бойз»
В российские кинотеатры ворвались лихие и неистовые «Спайс бойз» за авторством беларусского режиссера Владимира Зинкевича. Картина успела отметиться на отзвеневшем месяц назад ММКФ в рамках программы «Фильмы, которых здесь не было». Черная комедия на стыке с жанром хоррора довольно смело и безо всяких стеснений рассказывает о вреде наркотиков...

Рецензия на фильм «Суд над чикагской семёркой»
Netflix презентовал на суд зрителя вторую режиссерскую работу Аарона Соркина, разыгранный россыпью первоклассных актеров процедурал о столкновении протестантов с полицией в Чикаго в 1968-м году...

Рецензия на фильм «Падение»
Фильм из программы несостоявшегося Каннского кинофестиваля – от лучшего дебютанта этого года Вигго Мортенсена...

Рецензия на фильм «Гипноз»
В прокат вышла новая работа Валерия Тодоровского «Гипноз». Картина успела принять участие в основном конкурсе 42-го Московского международного кинофестиваля, на котором она, увы, не смогла загипнотизировать ни жюри, ни зрителей...

Рецензия на фильм «Гнездо»
Кино про трудности переезда в Англию и одну мертвую лошадь – от канадского дарования Шона Дёркина...

Рецензия на фильм «Никогда, редко, иногда, всегда»
Выдающаяся картина о двух девушках, тайно едущих на аборт в Нью-Йорк. Гран-при жюри последнего Берлинале...

упомянутые персоны

Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики
новости кино рецензии события и люди видео, трейлеры кадры из фильмов календарь публикаций кино и бизнес спецпроекты график кинопроката кассовые сборы России и США киноклуб Настоящее кино афиша кинотеатров подписка subscribe.ru rss-ленты полный RSS-поток статистика mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях: