Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×
Мобильная версия сайта. Перейти на полную версию

filmz
Холодная гора

Холодная гора. Война и мир

Сюжет: Масштабностью постановки киномир удивить сложно, а вот постановкой экранизации романа, сопоставимого для современной американской литературы с творением Льва Толстого в свои годы, да с привлечением всех возможных молодых английских и американских звезд от Николь Кидман и Джуда Ло до Натали Портман и Джованни Рибизи, пожалуй, можно. Впрочем, если у руля Энтони Мингелла, то дальнейших объяснений не потребуется.

В кинотеатрах России с 26 февраля 2004 года
Премьера: 25 февраля 2004 года. Кинотеатр «Горизонт»
Расписание показов на kinoafisha.net

Экранизация романа «Холодная гора», вышедшего в свет в 1997 году, основательно затянулись. Лента должна была стать чем-то вроде повторения пройденного материала. Том Круз, приглашенный Продюсером Сидни Поллаком на главную роль должен был составить пару Николь Кидман. Тем самым дуэт актеров и обстановка стали бы отчетливо напоминать ленту «Далекая страна» (Far and away), где Круз и Кидман, еще не будучи в браке, впервые сыграли вместе в кино. Но повторению пройденного не суждено было состоятся. Съемки у Стенли Кубрика (где Поллак также выступал в качестве продюсера), основательно расшатали семейный корабль. Брак пошел ко дну, Круз от проекта отказался, согласившись играть дезертира, но уже в Японии у Цвика. А Кидман немедленно подписала контракт.

В попытке подобрать пару актрисе было перебрано немыслимое количество звезд. В разное время заявлялось об участии в проекте Мэтта Деймона, Джоша Хартнетта, Эрика Бана и Леонардо Дикаприо. Но Мингелла остановился на другом своем талисмане – вместо Деймона в проект вошел Джуд Лоу, а вместе с ним и Филипп Сеймур Хоффман, игравший Фредди Майлса, друга Дикки Грилиффа в «Талантливом мистере Рипли». Вообще весь фильм напоминает шараду – угадай звезду. Помимо перечисленных выше, Дональда Сазерленда и Рене Зелльвегер (о ней пойдет разговор ниже), в работе над фильмом принимали участие Киллиан Мерфи и Брендан Глисон из «28 дней спустя» и несколько иных колоритных персонажей рангом поменьше.

Подобное число звезд в одной ленте, с одной стороны, рассредоточивает внимание, позволяет воспринимать ансамбль, а с другой выделает яркую звезду, которую сложно не заметить. Рене Зелльвегер, казалось бы, не самая яркая личность в Голливуде, рядом с Кидман просто сияет. Она простушка, выходец из деревенской семьи, где отец не зарабатывал денег, лишь пил и играл на скрипке, но именно ее явление вносит жизнь, которой так не хватало, в равномерную, размеренную картину годичного похода дезертира Инмана через всю страну из Питтсбурга в Северную Каролину и ожидания его Адой. Она своим житейским опытом девчушки из Техаса, рожденной в семье эмигрантов из Швеции и Норвегии, пожалуй, как никто иной, гармонично смотрится во всей напыщенности этой постановки.

Могут возникнуть претензии к ленте, мол наивно тут все, неправдоподобно. Никто не скажет слова против, как срывало взрывом одежду с человека, а сам он оставался жив – таковы странности войны. И реальность фортификационных укреплений и историю с подкопом никто не станет оспаривать – так и было. А вот романтические, честные фразы, что говорят друг другу люди любящие и влюбленные, что пишут в письмах, которые навряд ли найдут своего адресата, но письма заучиваются наизусть, чтобы рассказать их содержание при встрече, когда не будет других слов – слова, которые похожи на строки из романтических книг Маргарет Митчелл, Шарлотты или Эмили Бронте, сегодня могут показаться кому-то смешными. Но это слова, которые идут от души, и любой скепсис, проявляемый в отношении сцен, когда надо бы принять и почувствовать, а раздается неадекватный смех – это не та реакция, которую бы актер, будучи на сцене, а не на экране, хотел бы почувствовать в зале. И если принимать правила игры, по которым играет Мингелла и его актеры, если воспринимать это произведение, как должно, как современную эпику, новые «Унесенные ветром», тогда и ощущение в душе кусочка чего-то большого будет согревать долго после окончания просмотра. Потому что это редкое по своей красоте и силе Большое кино с настоящими чувствами реальной чистой любви.

В кинотеатрах России с 26 февраля 2004 года
Премьера: 25 февраля 2004 года. Кинотеатр «Горизонт»
Расписание показов на kinoafisha.net

Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики
новости кино рецензии события и люди видео, трейлеры кадры из фильмов календарь публикаций кино и бизнес спецпроекты график кинопроката кассовые сборы России и США киноклуб Настоящее кино афиша кинотеатров подписка subscribe.ru rss-ленты полный RSS-поток статистика mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2021 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях: