- Комментарий удалён.
- Фильм ещё не вышел,а уже кипят страсти:
afisha.mail.ru/article.html?id=27562 - Комментарий удалён.
- Утомленные солнцем 2: "Предупреждение!"
Фильм выйдет 9 мая. Хочу сразу поздравить всех ветеранов с днем Великой Победы.
Но с Великим фильмом - тут режиссер Никита Михалков, пожалуй "иду на вас"
Я не собираюсь гневно писать о том, какой его фильм, что из себя представляет и тд.
На Михалкова обрушились все - пресса, кинематографисты и люди. Отчего? Это конечно
напоминает 5 съезд Кинематографистов, когда Мною уважаемого и я считаю гениального режиссера Сергея Бондарчука просто таки уничтожали - похожая ситуация наметилась и здесь.
Фильм: Он еще не вышел - но благо есть трейлеры. (Даже те увидели, у кого и нет интернета, по ТВ). Судить по трейлеру - это поистине примитивно. Злые языки скажут: Он собрал на монтаже самые яркие эпизоды, драматические сцены спрятал, а все остальное - так себе. Очередной цифровой (или кинопленочный) продукт Всея Руси.
Конечно мне как зрителю не хватает поистине шедевров как Иди и Смотри - Э. Климова.
Или слегла поэтичный фильм - Чистые пруды. Двадцать дней без войны, тоже можно отнести к списку - как рассказ о человеке - да, человеке!
Меня выворачивает от 3D - Все фильмы стали снимать на "пошлую" цифровую камеру. Кинопленка - родоначальница всего монумента под названием Магия Кино - почти растворилась.
Михалков снимает в цвете. Это его взгляд. Взгляд художника. После фильма все либо уничтожат кино - либо вознесут. А те кто критикует - они как всегда смогут оказаться вне игры. Взгляд со стороны едкого комментария.
СССР нет. Его нет люди. Эпоха советских "шедевральных" фильмов о войне закончилась. Есть ли на горизонте автор способный объективно поднять тему ВОВ. В Авторском кино "незаметном почти" есть и снимаются фильмы. Те ужасные сериалы современные и фильмы как в августе 44 - это не кино. Поколение других снимает.
Я вас скажу что такое кино - достаточно посмотреть на кинохронику и фотографии, когда нацисты были в оккупированных деревнях. Как люди одеты, какая атмосфера. Вот как надо, в какой стилистике снимать.
К сожалению, при всем бюджете фильма Утомленные солнцем 2 - режиссер при всех масштабах - а это явно пытаясь повторить Ю. Озерова - наверно забывает тонкую деталь - личность человека, нет не одной взятой судьбы. А как вокруг всего этого хаоса, как все происходит в душе человека, не слезами показать, гримом или наездом камеры. Это искусство. Оно дано не всем.
Я сказал что гневно писать не буду. Выйдет фильм и - банально будут отзывы "звезд с премьеры" - блоггеры будут в очередной раз ругать. Критики уничтожать и лицом об асфальт. Но Михалков не достиг главного. Он мне кажется судя по трейлеру не создал того "САМОГО" кино полотна, который не разделял бы народ а объединил.
Всех еще раз с праздником Великой Победы! - Что-то не отписывается никто по поводу этого фильма. Российская премьера состоялась сегодня в 16:00 часов, если я правильно понял, а тут несколько человек точно собирались пойти. Даже не смотря на то, что фильм идет ровно три часа, могли бы несколько строчек написать - все-таки, громкое событие, и первые отзывы на такой фильм особенно интересно читать. Тем более, от тех людей, которые фильм ждали и надеялись на него, в каком-то смысле. Собственно, ждали-то мы его все, только каждый по-своему, и каждый с разными мыслями, так сказать. Так что будут ли отзывы противоречивыми, неоднозначными, или же наоборот - либо однозначно хорошими\плохими - уж очень интересно. Жалко, сам сегодня не попал на показ - хотелось бы, конечно. К тому-же, организация премьеры в моем городе, например, вроде как была на должном уровне. Уж посмотреть фильм, чтобы, как я уже говорил ранее, иметь собственное мнение, и либо ругать, либо хвалить тогда.
- Что-то не отписывается никто по поводу этого фильма.
Все отсмотревшие ослепли и оглохли от внеземной прекрасности эпика Никитушки) - :) Так или иначе все-равно интересно, что скажут некоторые люди тут. А их что-то и нет никого. Либо они настолько впечатлились, что до сих пор не отойдут от фильма, либо, действительно, в полном ауте.
- Живи и помни.
Фильм очень понравился, но не оправдал ожиданий. Вот именно так.
Ну а теперь, по-порядку.
Во-первых, сам фильм представляет из себя по сути набор короткометражек, объединенных флешбэками и сюжетной линией Мити. Эти короткометражки довольно разные и складываются в единое целое с некоторым трудом. Есть пара абсолютно идентичных "склеек", что вызывает недоумение.
Во-вторых, Михалкова в кадре мало. Иногда (особенно в начале)он выкладывается на все 100, иногда откровенно ленится. При этом офигителен Меньшиков, очень понравилась Надя Михалкова (Лизу Боярскую она уделывает на раз-два-три), хороши наши отличные актеры в эпизодах (Золотухин, Ефремов, Гармаш, Шукшина, Маковецкий, Смолянинов). И абсолютно деревянная массовка. Надо видеть выражения лиц и движения этих актеров, когда на экране фашисты нападают на колонну мирных жителей. Никаких эмоций. Как коровы, блин.
В-третьих, несколько сцен действительно ОХРЕНИТЕЛЬНЫ. Правда. Эпизод с баржей круче Перл-Харбора раз так в дцать. Сцена на даче Сталина - бенефис Меньшикова. Сцена в деревне показывает атмосферу войны круче всех "Повелителей бури". Но вот затянуто-провисающий эпизод с боем штрафбата и кремлевских курсантов против танков местами просто уныл.
В-четвертых, несколько раздражала манера съемки: слишком много крупных планов с отъездом камеры, непонятных скольжений камеры по линии винтовки, смакование оторванных конечностей. Абсолютно непонятно решение снимать вышеупомянутый бой в полном тумане. Ибо на экране весьма продолжительное время только серая завеса и звуки выстрелов. И вообще, стиль съемки очень неровный: где-то уже упомянутые медленные отъезды, где-то "трясущаяся камера" Борнстайл.
В-пятых, графика в некоторых местах убога. Особенно это касается старой Москвы. Но она здесь не главное, да. При этом боевые сцены выполнены на твердую 4 даже по голливудским меркам.
В-шестых, фильм местами дико переигрывает с религиозностью и символизмом. Местами просто раздражают комедийные элементы. При этом, в большинстве случаев все жестко и честно, в картине начисто отсутствует какой-либо пафос и ура-патриотизм (что было очень приятной неожиданностью). И даже нарочитое "так не могло быть" в некоторых сценах не портит, а очень украшает картину. И постоянные интиллегентные Михалковские "Бля" с экрана - это чудесно.
В-седьмых, кино захватывает и держит на уровне эмоций. Хронометраж 2:50 не только не чувствуется, более того, когда сидишь в зале не хочется, чтобы фильм заканчивался. Не знаю, может потому что тема разлученных отца и дочери близка мне лично, может потому, что фильм очень эмоционален и часто на глаза наворачиваются слезы, может это тот самый талант режиссера, но... Мозгом понимая все вышеперечисленные недостатки, сердцем хочется аплодировать Никите Сергеевичу стоя. Правда. Тут напишут много всякого, я думаю, но я смотрю кино сердцем и оно меня проняло. Нет это не "великое кино", но очень и очень крепкое хорошее произведение о разных людях, попавших в горнило войны. Это фильм о времени, фильм о памяти, фильм о семье, некоторые кадры, сцены и эпизоды которого врезаются в мозг намертво.
В-восьмых, фильм просто разрезан пополам. Никакого логического конца у первой части нет. В конце идет нарезка из второй части и надпись "Утомленные солнцем 3. Цитадель". Как это будут показывать в конкурсной программе Канн, мне что-то пока не понятно.
P.S. В начале фильма есть чудесный эпизод, когда Котов с товарищем после побега из лагеря сидят в поле и отгоняют шмеля. Там есть фразы: - "Это ж шмель"; - "Да не люблю я шмеля". Если это была самоирония - блин, это просто гениально.
Вот как-то так. - Ну что ж, вроде ничего особо страшного. Пожалуй гляну как-нибудь утренним сеансом. Теперь хотя бы понятно на общем уровне, чего ждать от фильма, а на что и надеяться не стоит.
- Я так понимаю, что беда наших фильмов - это в первую очередь не ровный темп, да? Местами высше, местами плохо. Может просто дело в хронометраже, точнее в его лишних минутах?При этом офигителен Меньшиков, очень понравилась Надя Михалкова (Лизу Боярскую она уделывает на раз-два-три), хороши наши отличные актеры в эпизодах (Золотухин, Ефремов, Гармаш, Шукшина, Маковецкий, Смолянинов)
Это хорошо. И то, что Никиты мало, тоже)Эпизод с баржей круче Перл-Харбора раз так в дцать.
Ооо, заинтриговал. Любопытно.Сцена на даче Сталина - бенефис Меньшикова. Сцена в деревне показывает атмосферу войны круче всех "Повелителей бури".
Есть еще порох в пороховницах у режиссера?!И постоянные интиллегентные Михалковские "Бля" с экрана - это чудесно.
Дык, очень многогранное слово. Мне вот тоже им проще выразить тысячу эмоций)Тут напишут много всякого
Пусть пишут, разберемся.Нет это не "великое кино", но очень и очень крепкое хорошее произведение о разных людях, попавших в горнило войны.
А если с первым фильмом сравнить?Если это была самоирония - блин, это просто гениально.
По-моему, эпизод и есть самоирония. - А если с первым фильмом сравнить?
Они принципиально разные. Абсолютно.Может просто дело в хронометраже, точнее в его лишних минутах?
Не сказал бы. Я же говорю, там много фильмов, соединенных в один. Проблемы с лишним хронометражем только в одном эпизоде. Ну и последний эпизод совсем не нужен. - Сцена в деревне показывает атмосферу войны круче всех "Повелителей бури"
Причём тут атмосфера войны? - Они сражались за Родину?
Ну вот, фильм только что был отсмотрен. Могу сказать, что три часа пролетают достаточно быстро, но в целом кино не порадовало, как, собственно, и ожидалось. Нельзя сказать, что это говно, нет, фильм неплох в целом. Были хорошие эпизоды, были плохие эпизоды, ненужные, поэтому в памяти ни те, не другие, в результате, практически не откладываются, и фильм забывается сразу же после просмотра, как какое-то веселое летнее развлечение, хотя таковым он не является. Из достоинств фильма могу выделить отличную игру актеров. Хоть кто-то и говорит, что Меньшиков либо недоиграл, либо переиграл, но смотреть на его игру было приятно, а эпизод с ним в пионерском лагере, как мне кажется, вообще блестящий перфоманс. Кстати, актеры молодцы тут - выложились как могли практически все. Костюмы, декорации, реквизит - это да, тоже достойно уважения, и наблюдать за всем этим тоже интересно. Но как-то все эти достоинства постепенно улетучиваются на фоне невнятного сюжета, который постоянно скачет то туда, то сюда. Весь фильм представляет из себя достаточно беспорядочный набор короткометражек. Так же, есть среди них хорошие, а есть плохие и откровенно говоря, попросту ненужные.
Заметен в фильме и резкий контраст - в одну минуту нам показывают поле боя, снег, туман, в следующую - поля, солнце, речку и тд. И ладно бы все эти эпизоды куда-нибудь в итоге вылились, но большинство из них логичного завершения даже не имеют. Далее, некоторые сцены в фильме ну просто смешны. Просто смешны. За примерами далеко ходить не надо - прыжок Котова и еще одного персонажа через забор перед взрывом церкви, или совершенно прекрасный в своей неописуемой идиотичности эпизод под названием "Спасибо, Мина!". А уж финальное "Покажи сиськи!" - ну это смех да и только, уж извините. Зачем? Для чего? Заканчивать фильм таким образом лично я считаю большой глупостью. Абсолютно лишний, ничего не показывающий и не доказывающий эпизод. Нет не раскрытия характеров, ни нормального диалога, ничего. "Покажи сиськи" и все.
Михалков еще пытался напугать кого-то ужасами войны, типа попадания солдат под танки, сжигания людей заживо в сарае, авианалета на корабль - но эпизоды эти не трогают ни капли. Да, все сделано хорошо и профессионально, да техника, костюмы, пейзажи, декорации - все на уровне. Но не цепляет ведь не капли. А должно, по идее. Михалков тут не стал уподобляться мощным взрывам и батальным сценам, хотя они тут присутствуют в большом количестве, а счел нужным показать характеры героев на фоне войны. С одной стороны, все герои получились яркими и запоминающимися, отчасти благодаря тому, что даже в небольших эпизодах тут звезды российского кино. С другой стороны, мы как ничего о них не знали, так и не знаем.
Могу похвалить только игру актеров, и вышеупомянутые технические аспекты фильма. Кто-то говорил, что графика тут убогая - особой убогости я не заметил. Только памятник в Москве нарисован плохо, а так, все батальные сцены, или сцены с участием самолетов - вполне на должном уровне. Музыка хороша. И касается это отнюдь не основной темы фильма, а мелодий, написанных прямиком композитором, специально для данной картины. Музыкальное сопровождение отличное, это да. И, совершенно неожиданно, очень было приятно наблюдать Михалкова в кадре. Ну, что есть - то есть, играет тут он замечательно, не смотря на то, что эпизодов с его участием не так много, как хотелось бы. Но персонаж его получился замечательным, на мой взгляд.
На выходе мы получили фильм, который есть за что похвались, и есть за что поругать, но одно совершенно ясно точно: кино это далеко не великое, о чем гласит слоган, и, по большей части, не о войне совсем, а о людях на этой войне. Уж удалось ли Михалкову раскрыть всех этих персонажей или нет - хочется верить, что во втором фильме мы это узнаем. Но то, что в фильме часто многие страдают из-за человеческой глупости, причем, из-за неоправданно глупого поступка одного человека, это факт. Так что фильм не в коем случае не о победе, и об этом, наверное, надо знать до просмотра, в противном случае разочарование неизбежно. - И, совершенно неожиданно, очень было приятно наблюдать Михалкова в кадре. Ну, что есть - то есть, играет тут он замечательно, не смотря на то, что эпизодов с его участием не так много, как хотелось бы. Но персонаж его получился замечательным, на мой взгляд.
Ого, ты меня удивил. Согласен, Михалков-актер здесь прекрасен. И он переиграл Михалкова-режиссера и тем более Михалкова-сценариста. - Ого, ты меня удивил
Сам удивился:)Согласен, Михалков-актер здесь прекрасен.
Ну вот действительно сам для себя его открыл с какой-то новой стороны, ибо лицезреть его тут было очень приятно. И даже не смотря на прыжки через забор. - Причем прыжок явно не он делал :)
На самом деле Михалков-актер мне всегда нравился. И почти любой фильм возьми, везде он хорош, хоть тех же первых УС, хоть "Статский советник", хоть "Жмурки", хоть "Жестокий романс". Редко бывает когда и режиссер выдающийся и актер более чем достойный. - Редко бывает когда и режиссер выдающийся и актер более чем достойный.
Да я просто с ним мало чего видел, или видел, но в памяти не отложилось. Вот с Статском советнике, который, мне (к слову о моем отношении к русскому кино) очень нравится, отчетливо помню его перфоманс - великолепен тоже там был. - великолепен тоже там был.
Вот да, очень люблю финальную сцену с его танцем с пистолетом.Да я просто с ним мало чего видел
Пока памятны события УС-2 посмотри и другие фильмы с ним. - Пока памятны события УС-2 посмотри и другие фильмы с ним.
Да мне еще, кроме всего прочего, нужно в памяти освежить первых "Утомленных...". - Это не должно стать проблемой. Хорошее кино всегда приятно смотреть.
- Это да, только вопрос времени. Кстати, еще "Сибирского Цирюльника" посмотреть собираюсь. Тоже ведь фильм известный с ним. И его, к тому же.
- Я смотрел его очень давно. И уже мало что помню. Почти ничего. Пожалуй тоже надо пересмотреть.
- Фильм очень впечатлил. В качестве своеобразной рецензии могу выделить две вещи: картинка и драма.
Снято действительно очень сильно. И ракурсы, и подробности - все это на очень хорошем для нашего кино уровне. Не скажу что беспрецедентном, но я искренне полагаю, что никто не стал всерьез относиться к рекламным заявлениям о величайшем кино тысячелетия, да ведь?
Это совсем не оно. Это "всего-навсего" очень сильный, очень яркий фильм о войне, с огромным количеством впечатляющих сцен и подробностей - и да, не только героичных и лицеприятных.
Еще одна сильная сторона фильма - актеры. Сильный драматический состав, очень хорошо сыгравший эти "военные" эмоции - ничуть не менее важны, чем страшные картины войны, и впечатляют ничуть не слабее.
В общем и целом, я считаю, что у Михалкова получилось очень сильное кино. - Много спойлеров. Слава Богу, пришел сюда уже после просмотра картины. Могу сказать, что "Предстояние" получилось поистине захватывающей лентой. Я удосужился прочитать рецензию, и счастлив, что прочитал ее также после просмотра. Удивительная метаморфоза. Фильм пролетает как за минуту. Сильный, наполненный грохотом войны, тоской по оборванной юности... Вышел и подумал, вот ведь умеют же все-таки снимать в России. Прочитал рецензию здесь на сайте (очень убедительную, кстати) и поверил, что фильм далеко не так прекрасен, как я это чувствовал в кинозале. Ну не шутка ли?!!! Обалдеть! Нет уж, ксендзам не охмурить Козлевича! Удовольствие полученное от фильма - уже мое! И оно, безусловно достанется всем, кто пойдет.
"Предстояние" - действительно огромное и захватывающее зрелище. Полное перипетий и душевного накала. Это три часа потрясающего полета в прошлое. Не важно было ли это прошлое на самом деле, важно то, что это полный героизма и юмора героический аттракцион. Побывать в нем - незабываемое ощущение. Такие дела. - Не разочарован.
Что у Михалкова в итоге получилось, сказать сложно. Военный эпос? Да, пожалуй, хотя до такого накала картина поднимается только в эпизоде с курсантами и штрафниками. Эпизод долгий и страшный, но только один. Драма об абсурде войны? Безусловно, и несколько блестящих моментов тому подтверждением, тот же мост, например. Семейная история? Возможно, хотя большую часть экранного времени герои занимаются исключительно вопросами выживания. А тут еще, как в первой части, появляется Сталин (и сцены с ним очень хороши, та, которая вторая, особенно), бродит молчаливый и оттого еще более выразительный Меншиков, ну и так далее.
Главное, что фильм-то получился. Не гладкий, не ровный, очень шероховатый, мягко говоря, не очень цельный, но такой, что третью часть я буду ждать с большим интересом. - Честно говоря я очень ждал этот фильм. При всей скандальности и пафосности фигуры Михалкова, я всегда верил в него, как в режиссера (и актера, разумеется) и никакие скандалы, слухи и сплетни, никакие его высказывания не рушили в моей голове его творчества, того что он делал в кино. Поэтому когда вокруг русское кино не собиралось оживать (были лишь легкие попытки, изредка удачные), я верил что придет Батька и покажет как надо. Без шуток, сарказма, я честно верил.
3-х часовое полотно о Великой войне не оказалось Великим. Да, это набор короткометражек, половину которых хочется вырезать, а другую исправить. Нет, не могу согласиться, что Мижалков заигрывал с молодежью, перечисленные эпизоды вписываются в фильм без помарок и являются просто более расслабленными. Да, моментов, где Михалков увлекается глупостями предостаточно ("прощание с миной", "немецкая задница", "финальные сиськи"), есть моменты которые выглядят просто неестественно (прыжок через забор отдает супергеройскими фильмами), другие не показаны во всей красе и ужасе (танковая атака в непроглядном снежном буране). Но как это играется, как это выглядит совсем неважно лишь из-за того, что кино не трогает.
Не берет за душу, не бренчит на струнах души, не заставляет пустить слезу или сжать кулаки от отчаянья. Герои играют, стреляют, убегают, убивают, кричат и говорят. Но это никак не влияет на тебя, как на зрителя. Эмоции вызывают лишь вставки первой картины, склеенные с кусочками новой. Вот, например, упомянутая в рецензии сцена с сжиганием людей в амбаре. Это должно быть страшно, горестно. Сколько об этом рассказано было в историях о войне, как сжигали целые деревни, стариков и детей. Здесь же поджог, убийство, не трогают, они просто не действуют. Облили керосином, огнеметы к бою и... все. Крики, стоны, мольбы просто не доходят до зрителя. Акценты смещены к двум другим героиням, а за них тем более не переживаешь. Хотя стоит признаться, что слова женщины в какой-то степени праведны. Хоть и ужасны. Или вот сцена с танковой атакой, которая опять не работает и показав лишь вспышки и крики, заканчивается. Эмоций самый минимум, а ведь это должно быть иначе. Не мне учить как снимать кино, не мне об этом говорить, но если от просто разговоров героев фильма "12" у меня бежали мурашки по спине, то от убийств в УС-2 мне ни холодно, ни жарко. И это самое обидное. Кино пустое, не эмоциональное. Спасибо, что оно не пафосное (ну вот вообще без сахара), но оно пустое. Пустое. Поэтому ничего конкретно хорошего и ничего плохого о фильме сказать не могу.
Из положительных моментов стоит упомянуть Евгения Миронова. И даже не из-за того, что эпизоды с ним были достаточно комичны, нет. Просто он был убедителен. Он превосходно сыграл. Так же мне понравилась первая половина фильма.
Из особо отрицательных, хочется пнуть нарезку продолжения, в которой чуть ли не весь фильм пересказали за минуту. Я считаю, что так нельзя делать рекламные ролики. Повторного упоминания удостаивается самая глупая и ненужная сцена в финале фильма. Зачем она нужна? Зачем, Никита Сергеевич?
Скажем так. Я не разочарован. Очень удивительно, учитывая мои ожидания. Есть надежда и она всегда будет, на третью картину, тогда пазл соберется и все будет решено. Пока сейчас никаких эмоций и никакой критики. В любом случае, я считаю, что сие кино много интересней большинства отечественных картин. Даже находясь в не самой лучшей форме. И да, признаюсь, что зря спорил по поводу того что в Канны берут кусок фильма. Это правда вырванный кусок и для конкурса куда лучше бы подошла версия с двумя фильмами.
О походе в кинотеатр нисколько не жалею. 3-х часов не заметил. На продолжение пойду.