- А этот парень чертовски похож на Макса Пэйна из второй части!
- хотел тоже самое написать;)
это он и есть...
только из за этого схожу посмотреть, так не особо заинтриговал. - Слабо, очень слабо...
Я хотел увидеть качественный мистический триллер, хотя бы такой, каким в свое время был "Омен" 06.06.2006 г., или "Багровые реки-2", но из многообещающей заявки, закрученной на мистичсеком символизме цифр 11.11.11, вышло одно разочарование. Главная претензия на невнятности повествования. Сконцентрировавшись именно на идеи цифр, сценаристы притянули за уши весь последующий сюжет, явно поленившись придать ему глубины и осмысленности.
Должен признать, что по части локаций фильм настраивает на нужный лад и располагает к масштабным действиям и непредсказуемым трагическим последствиям, но ни масштаба как по части действия, так и живописных видов в последствии ожидать не приходится.
Фильм претендовал на жанр хоррора, но все приемы оказались стандартными и сводились исключительно к внезапному появлению/исчезновению видений, приправленных звуковыми эффектами, - потому бояться практически нечего и только очень впечатлительные особы готовы наверное визжать в панике и впечатляться увиденному. По ходу сюжета атмосфера нагнетается всё больше и больше, но это обуславливается именно ожиданиями яркой эффектной развязки но в последствии наступает увсвто обмана.
Вот даже разбирать фильм не хочется и сказать нечего по деталям, - на столько разочарован... - От режиссера Даррена Линна Боусмана, славу которому принесли 2, 3 и 4 часть культового хоррора «Пила», ожидалось немного большее. Повторить успех «Пилы» практически невозможно, это понятно, но хотя бы интересный и качественный триллер можно было бы снять.
Что крутого в фильме? Безусловно, нагнетенная атмосфера. И тут нужно сказать про нумерологию: редко повторяющееся сочетание цифр в датах всегда привлекает внимание людей, даже относясящихся к нумерологии скептически. Чего стоит успех «Омена», премьера которого состоялась 06.06.06.
Число 11 во все времена считалось мистическим, полным сакрального смысла и символизирующим двойственность в использовании силы, что в свою очередь приводило либо к духовному очищению, либо к разрушению и хаосу. Линн Боусмен умело обыграл все эти моменты, приправив оккультную тематику религиозной. Достаточно логичный ход, но хорошую картину с претензиями на религиозность снять крайне трудно.
Сюжет – это мистика как она есть. Нет взаимодействия персонажей и раскрытие характеров, а, скорее, присутствует их сокрытие. Ведь в центре мрачного водоворота событий оказывается личная драма главного героя по имени Джозеф: смерть его семьи, погибшей в аварии в 11 часов 11 минут. Герой раз за разом в мыслях возвращается к этому моменту, даже тогда, когда каждую ночь просыпается после кошмара. Вереница случайных совпадений и незначительный событий наталкивает его на мысль, что загадочное сочетание единиц вовсе не случайно присутствует в его жизни. У центрального персонажа начинается предугадываемая одержимость числом 111111. Тут-то и начинается самое интересное, когда брат Джозефа звонком вызывает его в Барселону и рассказывает, что их отец находится при смерти в Барселоне.
Отдельно хочется отметить визуальный ряд и музыку, которые поддерживают атмосферность. Здесь все на уровне, при чем на самом высочайшем.
Что плохого в фильме? Финал вызывает откровенное разочарование. Всё встает с ног на голову. Эта фишка стала любимой у режиссера еще в «Пиле», но тут размах эффекта неожиданности в разы меньше. Да и смысла тоже. Нет, 11-11-11 не произойдет ничего фатального. Это предупреждение. О чем предупреждение? Я силилась уловить это на протяжении всего фильма, но мне это так и не удалось.
На мой взгляд, в фильме больше хорошей мистики, чем хорошего триллера. И хотя бы за это его можно посмотреть.