- Как говорят в трейлере, что это лучшие роли двух главных актеров. Интригующе. И сюжет интересный. Второй по значимости фильм апреля для меня
- Человеческая бездна
Я его отец, я должен быть рядом.
Моего отца не было рядом и вот, кем я стал (с)
История мотоциклиста Люка и полицейского Эвери Кросса, которые не похожи друг на друга, и каждый по-своему выстраивает свою судьбу, но каждый из них готов сделать для своей семьи все.
Дерек Сиенфрэнс продолжает разбираться в человеческих жизнях. Ему неинтересны ни сюжетные ходы, ни эмоциональная составляющая, главное это психология поступков. Режиссер досконально исследует каждое действие и поступок своих героев.
Три сценариста написали сложно воспринимаемую историю двух семей, которым суждено было столкнуться и это изменило их навсегда. Герои прекрасно прописаны, диалоги неглупы, но все целиком не несет в себе того, на что стоило бы потратить время.
Райан Гослинг старается играть персонажей, в которых присутствует осязаемый внутренний мир. Ему это прекрасно удается.
Бредли Купер не имеет возможности играть разноплановые роли, но каждый такой образ приносит ему все большую славу и известность. Делает он это на очень профессиональном уровне.
Ева Мендес не побоялась того, что ее увидят на экране некрасивой, создала запоминающийся образ, один из лучших в своей карьере.
Оператор Шон Бобитт, снимавший «Стыд», создал великолепный видеоряд, который помогает пробиваться через безэмоциональное повествование.
Музыкальное сопровождение пытается хоть как-то разнообразить атмосферность и стиль картины.
«Место под соснами» - продолжение эксперимента «Валентинки», но здесь скорее не фильм, а три зарисовки, каждая из которых смотрится отдельно от предыдущей. Сиенфрэнсу нужно уяснить, что и о чем он хочет снимать, иначе понимать его зрителям будет все сложнее. - «Место под соснами» - весьма необычное по своей конструкции кино. Дело в том, что у него три разных главных героя, но не одновременно, с постоянным перетягиванием на себя одеяла, а в порядке живой очереди. Сначала солирует Райан Гослинг, следующая треть фильма отдана на откуп Брэдли Куперу, а завершает действо Дейн ДеХаан (то есть например, тем, кто пойдет исключительно ради Гослинга, предстоит смириться с тем, что его экранное время составляет первую треть от всего хронометража). При этом фильм не распадается на отдельные части, просто сюжет у него плавно перетекает от одного главного героя к другому, и развивается соответственно ситуации, в который каждый герой находится. И в конечном итоге перед нами даже не криминальная драма, как я изначально думал, мало интересуясь фильмом до похода в кино (а уж как бесцеремонно обманывает зрителя вывеска «криминальный экшн», я вообще молчу). Это драма об отцах и детях. Размышление на тему того, способны ли грехи отца проецироваться на сына, даже если сын своего отца и не знал. И способен ли он справиться с этим отцовским наследием.
В принципе, это все, что нужно знать о картине. Но я не могу не отметить актерские работы. Фильм держится на классной игре. Особенно меня удивил Брэдли Купер. Не то, чтобы он мне не импонировал как актер – напротив, но здесь его не узнать, особенно поначалу. Пожалуй, лучшая его работа (с оговоркой, я пока не видел «Silver linings playbook»). Райан Гослинг не отстает. Вообще, у него какая-то необычная харизма – располагающая зрителя к себе. Какую бы сволочь он не играл, ему все равно симпатизируешь. Так и здесь – печальное лицо, застывшая вытатуированная слеза под вытатуированным кинжалом на щеке, одетая наизнанку рваная футболка (оденься я так, выглядел бы ущербным дурачком, а Райан ухитряется выглядеть уверенно, еще больше подчеркивая свой необычный образ), и обстоятельства, заставляющие идти на не очень хорошие поступки. Ну и ДеХаан – очень здорово смотрится даже на фоне своих более именитых коллег. Есть ощущение, что со временем он станет выдающимся актером.
Стоит ли лента похода в кинотеатр? Однозначно да. Два с хвостиком часа не отдают излишней кинематографичностью, в происходящее веришь, настолько реалистично происходящее на экране. Но главное – правильно настроиться на фильм. Размеренный, неторопливый, местами тяжелый, но очень жизненный. - Место под соснами.
"Если мчишься как молния — взорвёшься как гром".
Если плывешь по течению как пробка, полностью полагаясь на авось - однажды разочаруешься. И будет уже поздно. Судорожные попытки исправить положение, по большому счету, не приведут к утешительным результатам. Ничто не может так встряхнуть человека, ведущего размеренный, разгульный образ жизни в свое удовольствие, как внезапно обретенное чувство ответственности. Ответственности за другого человека - своего ребенка. Как чаще всего бывает в таких ситуациях, это неожиданный, незапланированный и даже нежелательный ребенок, увидевший свет по причине большой любви или большой глупости. То как ведут себя новоиспеченные родители, не поддается обобщенному описанию. Некоторые матери–«героини» надеются, что им хватит сил и возможностей воспитать ребенка самостоятельно, в то время как молодые, напуганные отцы сбрасывают с себя всю ответственность и с пеной у рта доказывают, что ребенок не имеет к ним никакого отношения. Другим везет больше, и нежданный ребенок становится причиной образования новой семьи и началом уже другого, более серьезного этапа отношений. Бывает и третий случай, когда парню даже не сообщается о том, что он стал отцом, и соответственно не предъявляется никаких претензий. Его просто не хотят видеть, потому что однажды он уже уходил, и этого раза хватило, для того, чтобы перестать ему доверять. В этом случае, вина чувствуется сильнее всего...
Герой Райана Гослинга из фильма "Место под соснами" именно такой парень из третьего случая. Опасность и жажда адреналина были в его жизни единственным, ради чего он существовал. До тех пор, пока не узнал о сыне. Вместо того, чтобы образумиться и начать жизнь с чистого листа он необдуманно ее ускоряет. Спешит исправить ситуацию, торопится, и идет на самое последнее, подлое и низкое. Только бы поскорее вернуть свое достоинство и утраченное доверие. Не желая останавливаться, он сам того не ведая запускает необратимую цепочку событий, ведущую к ненависти и жажде мести, но не на личном уровне, а на уровне поколений. Ведь за оплошности родителей расплачиваются их дети...
Мощный актерский состав и неожиданные сюжетные повороты заставляют 2,5 часовой сеанс пролететь незаметно. Драма достойная внимания.
Всегда с кино, Kurilov Andrew