Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×
Мобильная версия сайта. Перейти на полную версию

ММКФ: день восьмой

24.06.2010 19:57 | Анатолий Ющенко

В конкурсе наконец-то показали "Албанца", после которого на фестиваль можно больше не ходить. Я, в принципе, так и сделал, даже несмотря на то, что сегодня давали что-то сильно непристойное с Эманюэль Беар, которую очень наглядно — простите — пенетрируют на протяжении двух часов. Об этой картине, наверное, чуть позже расскажет Максим, я же с ММКФ временно завязываю, дабы сходить-таки на долгожданную "Химеру", а после — успеть написать тексты на ленты, стартующие на этой неделе.


"Албанец". Режиссер: Йоханнес Набер ("Основной конкурс").


Как ни странно, но очередное кино про нелегальных эмигрантов оказалось самым вменяемым из конкурсной программы. Если многоуважаемые члены жюри прокатят "Албанца" с главным призом, то подтвердится одна моя чрезвычайно идиотская гипотеза о том, что "Артура и минипутов" снимал не Люк Бессон, а какие-нибудь наемные арабы, которые на тот момент пытались отработать свои паспорта. В центре событий здесь двадцатилетний албанский гастарбайтер, пешочком дошедший до Берлина, чтобы заработать себе денег на свадьбу. При этом деньги ему нужны срочно: невеста в положении, рожать без мужа не позволяют строгие обычаи, да еще и родственнички требуют за девушку символический выкуп в десять тысяч евро. Как только парень пересекает границу, начинается традиционная фестивальная трагикомедия, которую меньше всего хочется видеть на экране. Мол, вот они все — на лицо ужасные, но такие добрые внутри: трудятся усердно, спят скромно, свернувшись калачиком, местных любят, чтят и уважают. Тем не менее, через какое-то время картина очень стремительно перечеркивает весь этот диетический гуманизм и клиническую толерастию, предлагая зрителю взамен очень честный и трезвый взгляд на действительно актуальную проблему. Говорит она сбивчиво, но зато о наболевшем: мол, нет ничего порочного в том, что люди стремятся заработать денег, но подчас бывают случаи, когда зеленые хрустящие бумажки сильно сводят с ума. Особенно тех, кто их отродясь не видел.

"Любовь и другие демоны". Режиссер: Хильда Идальго ("Перспективы").


Дебютная работа, к тому же экранизация одноименной повести Габриэля Гарсия Маркеса — писателя, об которого многие деятели кино сломали себе зубы. У нас книга не переводилась, оттого придется целиком и полностью доверится соотечественнице писателя Хильде Идальго. Речь пойдет о мечтательной нимфетке из богатой аристократической семьи. После укуса бешеной собаки у девочки развилась водобоязнь, что в то время считалось несомненным признаком одержимости дьяволом, поэтому тринадцатилетнюю героиню принудительно помещают в монастырь, а спасать её душу и тело доверяют молодому преподобному. Фильм чем-то похож на "Парфюмера" Тома Тыквера: образный и дьявольски-красивый, с огненно-рыжей бестией и запретной любовью. Разница лишь в том, что бюджет здесь раз в двадцать меньше. Ну, и Маркеса режиссер уважает куда больше, чем Тыквер Зюскинда. Смотреть легко и приятно, выводы антиклерикальные, но не слишком назойливые. Одержимостей здесь ровно две: любовь и религия. Обе губительные, и поди разберись, какая из них наиболее опасна.

"Розочка" Режиссер: Ян Кидава-Блоньский ("Основной конкурс").

Лауреат польского «Оскара» — Золотого льва» на кинофестивале в Гдыне. У нас картина вряд ли что-то получит, но на трансляцию по центральным каналам может вполне рассчитывать (показали же "Малую Москву" в этом году). По форме — остросюжетный политический триллер, по содержанию — выдержка из википедии, разбавленная выдуманным адюльтером и прочей атрибутикой дамских романов. На дворе здесь 1967-й год. Розочка — кодовое имя юной вертихвостки, которая работает в университете секретаршей ректора (за ним и шпионит), её жених — сотрудник Службы безопасности, в чьи обязанности входит выявлять потенциальных врагов коммунистического режима. В отличие от позавчерашнего "Как рая земного", новое творение заслуженного польского режиссера Яна Кидава-Блоньского — кино жанровое, зрительское и массовое. Здесь все максимально разжевано: Варшавское восстание студентов, 50-летие Октября, рост антисемитских настроений и запрет на Адама Мицкевича. Всё это аккуратно смонтировано с реальными кадрами из исторической хроники и дополнено подробными выводами к финалу. Все эти явные сюжетные излишества, когда авторы пытаются за два часа хронометража объять необъятное, в какой-то момент начинают реально подбешивать, но в середине фильма главный герой вдруг цитирует Цицерона: " Не знать истории — значит всегда быть ребенком". И, в общем, будет глупо с данным изречением не согласиться. Так что, если история Польши для кого-то из вас — девственно чистый лист, сходите на "Розочку". Она куда увлекательнее, чем чтение учебников.

3340
10 комментариев
1
 
  • harm
    harm0 забанен 24 июня 2010 | 17:58
    А нам остаётся поблагодарить вас за то, что освещали конкурсную программу фестиваля :) Жаль, что конкурсную - побывав на ММКФ в этом году, я подумал, что многие премьеры (премьеры! я не говорю о ретроспективах) вне основной программы, заслуживали большего внимания, чем призопретенденты. А формат, конечно, велит писать в первую голову об основном конкурсе - иногда это лишает читателей многих интересных обзоров.
  • Анатолий Ющенко
    Анатолий Ющенко10 24 июня 2010 | 18:32
    и вам большое спасибо за то, что проявили интерес - это действительно дорогого стоит.
    что касаемо премьер вне конкурса, многие из них дойдут до ограниченного проката, так что появится повод еще раз про них вспомнить, но уже в формате рецензий, надеюсь.
  • harm
    harm0 забанен 25 июня 2010 | 9:55
    Проявленный интерес - тоже отчасти ваша с Максимом заслуга, интригующе пишите :) Но особая благодарность - что помогли разобраться в этой обширной программе. Не считал, конечно, но на вскидку там же сотни три почти фильмов, кажется?

    Не будь такого обстоятельного обзора программ фестиваля, ММКФ мог бы пройти для меня куда менее приятно. Вполне могло бы занести и "не туда"; потом фыркал бы и плевался :)
  • Максим Марков
    Максим Марков17 25 июня 2010 | 4:43
    я так думаю, что "Розочке" дадут - причем главный приз.
  • so_what
    so_what5 25 июня 2010 | 10:03
    Очень интересный и всё еще не_такой_уж_и печальный текст! (: Ну и конечно большое спасибо за освещение картин фестиваля всё это время. С каждым днём всё больше убеждаюсь в том, что труд кинокритика не так уж и прост, особенно на ММКФ, а потому помимо благодарностей мои вам аплодисменты в связи с окончанием фестиваля (:
  • Максим Марков
    Максим Марков17 26 июня 2010 | 20:53
    "Албанец" очень крут, я подтверждаю. Коллега, вы не могли бы рассказать мне начало - я пропустил первые 20 минут?
  • Анатолий Ющенко
    Анатолий Ющенко10 27 июня 2010 | 13:56
    Краткое описание культурных традиций, быта и lovestory, которая и привела героя в Берлин. Вообще кино совсем обычное и необязательное было, но ровно до того момента, когда албанцу предлагают более высокооплачиваемую работу.На нее вы уже попали, наверное.
  • Максим Марков
    Максим Марков17 27 июня 2010 | 16:10
    ну, можно и поподробнее было)) я главного не очень понял: эти десять тысяч - это как традиционный выкуп - или чтобы пьянку на свадьбе организовать? то есть, почему без них - ну никак?..
    совсем обычное и необязательное было, но ровно до того момента

    Так кино и делают такие моменты - я сколько раз на этом же фестивале убеждался. Спишь, спишь - потом: бац! - и уже получается, что ты не просто фильм смотришь, а что-то сверх этого. Ярче всего это в "Разных матерях" конкурсных выражено было, когда этот самый момент буквально на финал припасен - и именно он уже объясняет и приподнимает все вышесказанное.
  • Анатолий Ющенко
    Анатолий Ющенко10 27 июня 2010 | 16:20
    я главного не очень понял: эти десять тысяч - это как традиционный выкуп - или чтобы пьянку на свадьбе организовать? то есть, почему без них - ну никак?..


    я могу напутать местами, но: пока не вскрылось про беременность, родители хотели выдать девушку за другого, человека более зажиточного. 10000 - сумма, которую глав. герой пообещал отцу невесты. этими деньгами он доказывает свою состоятельность как жениха, способного обеспечить семью. ну и гулянка, само собой.
  • Максим Марков
    Максим Марков17 27 июня 2010 | 16:49
    то есть, они лишились дочери, зятя и внука чисто из-за своей страсти к наживе. Сволочи.
1
 
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики
новости кино рецензии события и люди видео, трейлеры кадры из фильмов календарь публикаций кино и бизнес спецпроекты график кинопроката кассовые сборы России и США киноклуб Настоящее кино афиша кинотеатров подписка subscribe.ru rss-ленты полный RSS-поток статистика mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2025 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор онлайн-журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко и Сергей Горбачев. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях: