- Забвение.
Любопытный путь прошел Дон Коскарелли на протяжении 20 лет рассказывая историю обычных смертных Рэджи и Майкла, ведущих бой против олицетворения самой смерти в лице неистребляемого Верзилы.
От снятого на деньги отца копеешного оригинала, собравшего внушительную кассу, до ограниченного проката триквела, выпущенного в малом количестве кинотеатров после коммерческого провала продолжения.
Четвертый «Фантазм» изначально был многообещающим проектом. Сценарием занимался не кто иной, а сам Роджер Эвери, продюсер Тарантино, и предложил Коскарелли эпичный по размаху финальный эпизод. По предварительным подсчетам бюджет должен был составлять 15 миллионов долларов. Но крупные студии в проект, несмотря на участие Эвери, не поверили, и эта идея так и осталась нереализованной.
Но сам Коскарелли все таки не оставил поклонников без финальной (на тот момент) главы своего детища, и поставил его как и раньше по собственному сценарию, собрав на постановку смешные для полноценного фильма данного жанра 650 тысяч долларов.
Самое интересное, что практически пол фильма Коскарелли выстраивает на флешбеках, которые составлены из сцен, вырезанных из первого фильма. И это самая интересная часть истории. И диву даешься, как можно двадцать лет пользоваться материалом которого режиссер наснимал для оригинальной картины.
Также Коскарелли наконец таки приоткрыл завесу тайны происхождения самого Верзилы. Что оказалось вначале интригующей, но в итоге так и на раскрывшейся в полной мере главой повествования, что очень расстраивает. В итоге вопросов появляется еще больше, а ответов на них нет...
Скромность бюджета ленты видна во всем, и фильм беден по картинке и общей технической составляющей. И при том, что у него есть парочка интересных находок, в целом фильм затянут и скучен. А как и прежде открытый финал не вызывает никаких эмоций.
Сегодня квадрология «Фантазм» известна наверно каждому поклоннику фильмов ужасов, и свое место занимает вполне заслуженно, но сейчас просмотр был для меня скорее как дань уважению жанра и одному из его культовых представителей. В отличии например от «Кошмара на улице Вязов», «Фантазм» слишком устарел и даже без скидки на обаяние и ностальгию по ретро хоррорам.