- Сапожник, портной, солдат, шпион
Никому не верь особенно тем, кто наверху (с)
У каждой страны участвовавшей в холодной войне есть свои истории о том, как они пытались предотвратить третью мировую войну, вот и Англия решила в новом веке еще раз экранизировать роман Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон», автобиографичный роман бывшего агента британской разведки.
70-ые годы XX века, самый разгар холодной войны, отставной агент МИ-6 Джордж Смайли пытается найти крысу в верхушке британской разведки. Проблем становится еще больше, когда выясняется, что кротом может быть и сам Смайли…
30-ти миллионный бюджет был выделен компанией «StudioCanal», а постановку осуществил Томас Альфредсон, «Шпион» стал его первой англоязычной работой.
Альфредсон не стал далеко отходить от стиля, который запомнился по предыдущему его проекту «Впусти меня». Монотонность, неспешность, долгие панорамные и портретные кадры – его фирменный стиль. Очень уверенно, властно и четко, он проводит зрителя в мир шпионажа и политических игр, знакомит с действующими лицами и при необходимости с легкостью с ними расправляется.
Первоначальный сценарий написал Питер Морган, в дальнейший переписанный Питером Строханом и Бриджет О’Коннор. Они урезали книгу настолько, насколько это было возможно, хотя как показал просмотр, можно было смело резать еще. Сюжет получился разбросанным по всему двух часовому хронометражу и зрителю частенько становится просто скучно, т.к. действие почти отсутствует, заменяясь длинными планами или диалогами героев.
Причем автору книги данная экранизация пришлась по духу, хотя он и признал, что урезали сценаристы прилично:
«Вы превратили корову в бульонный кубик» (c)
Хойте Ван Хойтема эффектно и качественно снял картинку фильма. Красота городов, в которых бывают персонажи картины, лица и образы героев – все это передано им на высочайшем профессиональном уровне.
Основной маневр создателей картины это идеальный основной состав картины. Я не буду вдаваться в подробности, что они сделали не так, но те, кто больше всего времени проводит в кадре, играют на высочайшем уровне.
Гэри Олдман создал впечатляющий образ, который способен поразить зрителя, даже легким изменением мимики актера.
Бенедикт Камбербэтч очень удачно отошел от образа Шерлока Холмса и создал совершенно непохожего на него героя.
Том Харди эффектный и мощный, хотя его линия больше всего страдает от того, что многое из нее можно было бы и убрать.
Марк Стронг своей небольшой ролью привнес в картину свою энергетику и придал ей еще большую мощь.
Джон Херт и Тоби Джонс сыграли свои эпизоды ярко и мощно.
Небольшие роли получили Светлана Ходченкова и Константин Хабенский, и если первая была как всегда самой собой, то второй получил слишком небольшой промежуток времени, чтобы говорить о какой-то игре.
Альберто Иглесиас работающий обычно с Педро Альмодоваром, сочинил и сыграл кристально чистую музыку, которая как пазл дополняет визуальный ряд картины.
В конечном итоге авторы смогли создать недорогую, но многообещающую картину, которая, к сожалению, не совсем справляется со своими обязанностями. Она одарена великолепными актерскими работами, потрясающим саундтреком, красивейшей операторской работой, но сценарий работает на холостом ходу, т.к. интрига захватывает зрителя эпизодами, а в остальное время ему приходится неизменно скучать. Одного просмотра картина, несомненно, достойна, но ясно одно, что не все зрители смогут высидеть двухчасовой фильм, в котором сцены экшна вставлены слишком хаотично, а их количество минимально. - Одного просмотра картина, несомненно, достойна, но ясно одно, что не все зрители смогут высидеть двухчасовой фильм, в котором сцены экшна вставлены слишком хаотично, а их количество минимально.
Можно высидеть и без экшна. - я только сказал, что кино на любителя. Можно, но шпионское подразумевает под собой нечто иное
- Комментарий скрыт.
- Мне очень понравился Ваш коментарий, потому что меня настолько затронул этот фильм, что я даже не могу найти подходящих слов, чтобы описать свое восхищение. Я абсолютна согласна с Вами в том что многим зрителям фильм покажется скучным после всех драк, погонь и перестрелок, которые мы видим в фильмах Бондианы или "Миссии Невыполнимой".
Иногда я задаю себе вопрос: "Что в этом фильме скучного, здесь же еще в начале такая интрига накаляется?" И отвечаю сама себе:"Не многие захотят посмотреть фильм, который может заставить задуматься и уж тем более, если в нем так мало экшена и этот экшн не приобретает масштабов боевика." - "Крот, созданный усилиями черной магии, засел на самой верхушке цирка!"
Все, ребята, пережил я этот фильм. Два часа идет - смотрел все четыре наверное. Не такой, конечно, ад, как прошлый общепризнанный шедевр режиссера про вампиров с каменными гениталиями, хотя выглядит он лучше за счет прекрасных актеров, которые в кадре, в принципе, ничего не делают. Только и занимаются, что сидят в своих наушниках, курят, ходят в одних и тех же костюмах весь фильм и беспрестанно хлещут вискарь(вот это правильно - без бухла в сюжете не разберешься). Честно признаюсь, не понял ничего, кроме того, что Олдман раскусил предателя и сел в кресло вместо босса с улыбкой злодея.
В остальном, грусть-тоска со смешными фразами: "Есть информация, что крот засел на самой верхушке цирка!", "Он не забыл считалочку!", "Ты выполнял все поручения черной магии!", уууу! Настоящее общество некромантов, выполняющих поручения черной магии. Актеры, к слову, все, как один, кроме Харди разыграли персонажей, похожих друг на друга. Ничем не отличаются. Серая масса перетекает из одного участка кадра в другой. Или не движется вообще - в наушники втыкает. Олдмана жалко - так мужик умеет образы создавать, а тут ходит только в своих очках на пыльные полки смотрит.
Сопереживать героям не получается - я не понимаю кто есть кто, смотреть как толстая папка поднимается в лифте на "самую верхушку цирка" тоже не весело, говорят все какими-то шифровками, скачут из одного временного пласта в другой, что забываешь где и вообще с кем происходит разговор. Плюс, пацан в очках Гэри Олдмана до Стронга доской домогался в финале, к чему вот? Еще понял, что в разведке одни гомики: Камбербэтч - гомик, Ферт - гомик, Стронг - гомик. За последнего обидно, взяли харизматичного мужика заставили сыграть какую-то размазню. В общем, ценности у фильма ноль, а книгу как-нибудь почитаю, может в ней хоть все понятнее. А Томас Альфредсон пусть выйдет вон.
3/10 - Смотрела этот фильм на одном дыхании, если случайно пропускала какую-то фразу, сейчас же перематывала назад, чтобы ничего не упустить. Под конец фильма у меня в мыслях даже остался какой-то туман, как после просмотра "Третьей звезды".
О том, что кто-то из персонажей - гомосексуалист я узнала только через Википедию. Правда, у меня появились подозрения на кое-кого в одной сцене(не скажу кого и не скажу где, а то спойлеры запикают).