Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×
Мобильная версия сайта. Перейти на полную версию

Обзор сценария “Echo station” (А.К.А. Amaranth)

31.12.2012 00:34 | Voyager

При создании замечательного фильма “День Сурка” режиссер Гарольд Рэмис и сценарист Дэнни Рубин заранее договорились, что не будут исследовать в фильме “темную сторону” Фила Коннорса - то что он бы мог совершить во временной петле, зная что никаких последствий этого не будет. Разумеется, они были совершенно правы.

А вот Патрик Элисон и Брэд Кин не были скованы рамками комедийного жанра и позволили себе мысленное упражнение на эту тему. В результате появился сценарий фильма под названием “Amaranth”, которые позже сменил заголовок на “Echo station”.



автор: Патрик Элисон и Брэд Кин
жанр: фантастика, триллер
Логлайн: Экипаж секретной исследовательской станции находит покинутый экипажем футуристический космический корабль. Зайдя на его борт, астронавты попадают в временную петлю
Версия: от 28.04.2012
Объем: 111 страниц

На космическую станцию “Крикалев”, интернациональный экипаж которой занимается секретными исследованиями, прибывает полковник Джон Коул. Его задача удостовериться в том, что команда выполняет порученные задания и не выходит за пределы своих полномочий, что естественно не способствует установлению дружеских отношений между ним и экипажем. Не успел Коул распаковать свои вещи, как астронавты обнаруживают дрейфующий неподалеку брошенный космический корабль под названием “Амарант”.

Семеро членов экипажа, в числе которых ученый по имени Стас, его бывшая жена Натали и Коул принимают решение отправиться на перехват и исследовать судно. Первая пятерка проходит декомпрессионную камеру (автор так и не объясняет для чего нужно проходить декомпрессию чтобы попасть на космический корабль) и заходит внутрь, затем это делает Коул и еще один член команды. Шаттл в это время на автопилоте возвращается на базовую станцию для дозаправки.

Попав внутрь, астронавты поражены убранством и футуристическими технологиями, которые на десятилетия обгоняют известные земные. Несколько часов герои в ожидании возвращения шаттла обследуют корабль, пока не происходит катастрофа – “Амарант” сталкивается с облаком космического мусора, что приводит к его полному разрушению.



Даже в будущем космический мусор способен доставить массу неудобств



К своему удивлению, Коул обнаруживает что остался жив и снова находится в декомпрессионной камере. Каким-то образом, он переместился в прошлое на 4 часа. Попытки убедить команду в грозящей опасности не приносят результата – астронавты, сочтя что у Коула начался психоз после декомпрессии, вкалывают ему успокоительного. После того, как корабль снова погибает, а Коул опять возвращается на 4 часа назад, он меняет тактику.

Герой разговаривает с астронавтами поодиночке, пытается исследовать за отведенные ему четыре часа системы корабля чтобы понять, что с ним происходит. Проблема в том, что двигатели корабля не работают, и потому он никак не может изменить его траекторию чтобы избежать столкновения. Вернуть шаттл до столкновения также невозможно.

Через некоторое время выясняется, что Коул не единственный кто постоянно переживает события последних 4 часов – оказывается, Стас попал в петлю намного раньше него. Казалось бы, теперь, когда у Коула есть напарник с которым он может координировать свои действия, ему будет проще придумать способ, как выбраться из петли.

Но вскоре Коул понимает, что Стас воспринимает пребывание в петле не как пытку, а как возможность реализовать свои самые темные фантазии без каких либо последствий – он истязает, убивает, насилует, проводит безумные опыты на своих коллегах. Кроме того, за время нахождения в петле он понял, как можно “ввести” человека в систему корабля, отчего тот будет помнить все события предыдущих итераций, а потом при желании стереть его. И в итоге, Коул к своему ужасу раз за разом переживает 4 часовой цикл, находясь на космическом корабле с маньяком, который в ходе бесчисленных драк выучил все приемы которые Коул может применить против него, а также в любой момент может стереть его из системы, чтобы начать издевательства снова.

“Станция Эхо” – это небольшой по масштабу скрипт с прикольной идеей. Конечно можно вспомнить фильм “Провал во времени” 1997 года с Джеймсом Белуши – но там героиня пыталась остановить маньяка, который не знал о машине времени. А тут наоборот - мы имеем злодея, который за огромное время пребывания в временной петле узнал все о месте пребывания, как и любые возможные способы противодействия, которые могут применить против него жертвы. И это делает ситуацию для героев намного более страшной.

Конечно, в скрипте много условностей – нам так и не рассказывают, что случилось с экипажем корабля, откуда он вообще взялся - нам лишь сообщают, что Стас из будущего был одним из членов экипажа, но эта линия никуда не ведет и сценаристы скоро забывает о ней. Также мы должны принимать на веру мотивацию Стаса, в которой предпочитает вместо поисков как спастись из петли, быть Богом на корабле - хотя представляется что через пару тысяч итераций даже ему должно было надоесть мучать одних и тех же людей в одном и том же замкнутом пространстве. В третьем акте, когда расставляются точки над “i” и заканчиваются парадоксы, сюжет значительно упрощается и по сути сводится к побегушкам от маньяка.


Обзор был бы неполным без хотя бы одной картинки с взрывающимся космическим кораблем



Забавно, что главным героем вопреки жанровому обыкновению создатели сделали военного, а не какую-то хрупкую девушку, что я бы лично занес в плюс – ибо злодей, который сильнее самого подготовленного члена экипажа пугает больше. Также сценаристы добавили в скрипт немного черного юмора. Например:

КОУЛ


Натали, мы разговаривали с тобой о твоей черепахе и о том, как в детстве ты взломала отцовский сервер. Григорий, я знаю что дизайн коридоров здесь напоминает тебе лабораторию в Киеве, где ты учился. Маргарет, я ничего не знаю о тебе, потому что неважно сколько раз мы проходим через петлю, ты все равно ведешь себя как конченная сука.


В настоящее время, проект занимаются братья Спиригы, самый известный фильм которых “Воины света”. Пока что трудно сказать, доберется ли скрипт до большого экрана или же сгинет в безвестности, но лично я хотел бы чтобы он был экранизирован – все таки фильмы про маньяков в основной массе достаточно однотипны, а тут достаточно оригинальная концепция в крайне необычной локации. Было бы интересно узнать, что могут выжать режиссеры из данного сценария.

Статья в блоге автора

5022
Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики
новости кино рецензии события и люди видео, трейлеры кадры из фильмов календарь публикаций кино и бизнес спецпроекты график кинопроката кассовые сборы России и США киноклуб Настоящее кино афиша кинотеатров подписка subscribe.ru rss-ленты полный RSS-поток статистика mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2020 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях: