Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×
Мобильная версия сайта. Перейти на полную версию

Voyager

Voyager

Читатель

Город: Минск
Последний визит:
21.10.2020 01:50

Мнение о сценарии «Bird Box»

29.12.2014 18:43, внесены изменения 31.12.2014 12:04 | Voyager

В конце каждого год в Голливуде публикуют т.н. «Черный список» неспродюсированных сценариев. Его составляют продюсеры, агенты, представители студии – т.е. те люди, которые решают какой проект запустить в производство, а какой нет. Составители списка постоянно подчеркивают, что эти сценарии никак не подходят под категорию лучших — это просто любимые работы продюсеров, по разным причинам пока так и не воплощенные на большом экране. Черный список хорош тем, что в него попадают абсолютно разные скрипты, начиная от байопиков и комнатных хорроров и заканчивая огромными блокбастерами – так что порой в нем можно найти действительно хорощие вещи.

Признаться, логлайны большинства сценариев из свежего Черного списка 2014 года меня не слишком вдохновили. Впрочем, я неоднократно убеждался в том, что не судить об интересности работы по логлайну. Зачастую, интригующие логлайны оказываются лучшим, что есть во всем сценарии. И наоборот.

Как бы то ни было, я решил выбрать для ознакомления какой-то сценарий из Списка этого года. Выбор пал на работу Эрика Хайссерера «Bird Box», занимающую в нем 23 из 70 позиция. Сценарий является адаптацией одноименного романа Джоша Малермана, права на который как это сейчас принято еще до публикации купила студия Universal. Логлайн скрипта гласит: «Женщина пытается доставить детей в убежище в то время как наш мир подвергается нашествию монстров, взглянув на которых люди мгновенно сходят с ума».



Итак, сценарий рассказывает историю Мэлори – женщины, которая отправляется в путешествие на лодке по реке с двумя четырехлетними детьми в поисках нового убежища. Особенность путешествия заключается в том, что у нее и детей практически все время завязаны глаза – как можно понять из логлайна, Землю заполонили монстры, увидев которых мгновенно сходишь с ума. Причем, это касается как обычного зрения, так и скажем наблюдения через тепловизоры.

Должен сказать, что само путешествие занимает примерно 20% работы – остальная часть приводится на флэшбеки, которые начинаются сразу после вступительной сцены и разворачиваются за пять лет до нее. Из флэшбеков мы узнаем, как из ниоткуда по всей планете появились монстры, и как беременная Мэлори с группой незнакомых ей людей оказалась заперта в доме, и как они пытались выжить – отправлялись в путешествие в супермаркет на машине с полностью закрытыми окнами используя лишь GPS, слушали радио, ждали нацгвардию и т.п.Не знаю, вполне возможно что оригинальный роман интересный и держит в напряжении до самого конца. Однако в формате сценария вся эта история отдает духом я бы сказал Шьямалана середины нулевых. Взявшиеся из ниоткуда монстры, увидев которых люди сходят с ума и затем убивают себя или пытаются заставить других тоже увидеть их – чистой воды растения-убийцы из «Явления». Тот факт, что нам толком не показывают монстров – лишь их тени, рисунки, тянущиеся в щель когти – чистой воды «Знаки». Плюс, подобно пришельцам из «Знаков» у монстров явно проблемы с проникновением в людские жилища – деревянные двери и окна им не по зубам, зато они могут атаковать машину.

Еще один отчетливый элемент Шьямалана – твист заключающийся в отсутствии твиста. Я честно ожидал что в такой отдающей массовым сумасшествием истории с непонятно откуда взявшимися монстрами, которых напрямую, никто не видит все же должна быть какая-то неопределенность – ну как в «Бабадуке», где то конца непонятно, то ли монстр все же есть, то ли «счастливая» мамаша окончательно тронулась умом. Но нет, никакого твиста в «Bird Box» нет – монстры на самом деле есть, и спастись можно если просто закрыть/завязать глаза и не смотреть на них.

Еще одна странность заключается в том, что у детей Мэлори нет имен – она зовет их Мальчик и Девочка. Наверно, это должно показать, что героиня попыталась таким образом эмоционально оградить себя от пережитого ужаса и сосредоточиться лишь на выживании – но все же, это еще одна деталь в которую лично у меня вызывает большой скепсис.

В целом, основной плюс этого проекта это его низкобюджетность. Поскольку монстров нам вообще не показывают, и почти все действие происходит в доме, такой фильм можно снять за небольшие деньги и при этом еще и сделать интригующий трейлер. Повторюсь, возможно что в формате романа, эта история воспринимается намного лучше – но в формате Хайссерера все это слишком похоже на сценарий Шьямалана той эпохи, когда он уже лично для меня пошел по наклонной.

Еще в феврале 2013 года, до написания сценария, сообщалось что режиссером фильма станет Андрес Мускетти. Однако судя по отсутствию данного проекта в его нынешних планах и по самому нахождению сценария в Черном списке, похоже что проект пока что не слишком торопиться сдвигаться с мертвой точки.

P.S. Забыл про главное – название. Во время путешествия у героини с собой находится коробка с попугайчиком, который выполняет роль детектора движения из «Чужих». Когда монстры рядом, попугайчик начинает нервничать и героиня знает, что надо плотнее закрывать глаза.

2153
Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики
новости кино рецензии события и люди видео, трейлеры кадры из фильмов календарь публикаций кино и бизнес спецпроекты график кинопроката кассовые сборы России и США киноклуб Настоящее кино афиша кинотеатров подписка subscribe.ru rss-ленты полный RSS-поток статистика mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2021 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях: