Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×
Мобильная версия сайта. Перейти на полную версию

Максим Марков

Максим Марков

Администратор

https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films/
Город: Москва
Последний визит:
22.01.2021 14:58

Бумажные комиксы. «Джокер. 80 лет знаменитому злодею»

28.12.2020 10:39 | Максим Марков

Юбилейный сборник содержит десять разномастных историй, а кроме того – набор условно лучших обложек с Джокером за все времена и специально нарисованные (но только для делюкс-издания) обложки в стиле сороковых, пятидесятых… и далее вплоть до наших времён. Получилось, сказать честно, не так роскошно, как с Харли Квинн, «The Best!!!» которой радовал глаз едва ли не во всех отношениях, зато – что очень важно – все вошедшие в книгу рассказы действительно новинки и на русском языке ранее не издавались.

Ты бренд. А вся эта злобная чушь, что ты несёшь… Пустая трескотня. Пиар. Дети тебя обожают.

Фрагмент портрета Джокера, опубликованного в сборнике графических рассказов «Джокер. 80 лет знаменитому злодею» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Как ни странно (а может быть, напротив, так и должно было быть), «короткометражки» хорошо известных у нас мэтров – далеко не самое интересное в этом сборнике («Он заставляет людей думать, что являет собой нечто большее, чем есть на самом деле» – ну как тут не воспользоваться этой цитатой?!). Да, имена знакомых авторов привлекают внимание, но их работы в контексте именно что «праздничного» сборника скорее разочаровывают (отдельный вопрос: а чего, собственно говоря, мы день рождения убийцы и маньяка вообще празднуем?!).

Ни «Шрамы» Скотта Снайдера и Джока, ни «Чем кончается шутка?» Джеймса Тайниона IV и Микеля Ханина нельзя назвать «чем-то особенным» – это вполне рядовые новеллы, по-своему любопытные, но не более того (занятно, кстати, что у Тайниона события разворачиваются в колледже Снайдера – а мы знаем, что такого рода совпадения в этой вселенной не случаются просто так).

Разворот из сборника графических рассказов «Джокер. 80 лет знаменитому злодею» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

«Внутренняя война» Питера Томаси (памятного нам по нескольким книгам о Супермене) и Симона Бьянки перенасыщена, как может показаться, религиозными отсылками, а «Джокер над осиным гнездом» Брайана Аззарелло и Ли Бермехо – уж более откровенный парафраз великого «Пролетая над гнездом кукушки» (с целым рядом безошибочно узнаваемых цитат да ещё и со статуей того же Супермена в виде «Оскара»).

Даже «Последняя улыбка» Пола Дини и Райли Россмо заставляет улыбнуться разве что постольку поскольку: в ней хорошо то, что Джокера наконец-то поджарили на электрическом стуле, но плохо, что произошло это только лишь в его повторяющемся кошмаре.

Джокер заставляет поверить нас в то, что он способен совершать поступки, которые не по силам ни обычному человеку, ни законченному психопату. Он, по сути, убеждает людей, что является воплощением их самых сильных страхов.

Полоса из сборника графических рассказов «Джокер. 80 лет знаменитому злодею» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

На общем фоне заметно выделяются «Праздничные жуки» Тома Тэйлора и Эдуардо Риссо, где Джокер проявляет неожиданную для него симпатию к мальчику Серхио: к тому никто не пришёл на день рождения, потому что все вокруг считают его психом. «Серьёзно? У тебя всего-то одна коробочка с насекомыми для пыток, а окружающие уже тут как тут со своим осуждением!» – поражается зашедший к его отцу злодей и тут же принимает меры, собирая соседей в свойственной ему, разумеется, манере (а не то «я зажарю и съем ваших котиков!»).

И неважно, что пальцы нерадивого папаши оказались в итоге запечёнными в хот-догах, – главное, что в конце этого визита парнишка всё же не остался сиротой: бывает ведь и у Джокера хорошее настроение.

Разворот из сборника графических рассказов «Джокер. 80 лет знаменитому злодею» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Но самой любопытной (хотя эта оценка весьма субъективна, понятное дело) можно назвать историю «Ты мертвец, Бэтмен», за сценарий которой отвечали Гэри Уитта и Грег Миллер, а за графику – Дэн Мора. В ней Готэм оплакивает погибшего от рук Джокера Брюса Уэйна – и в то же время Бэтмена, потому что в эти горькие дни Альфред счёл возможным и даже необходимым раскрыть тайну его личности.

Лоис Лейн ведёт прямой репортаж из бэт-пещеры. Комиссар Гордон отмечает, что «Брюс Уэйн – герой, который был нужен нам, но которого мы никогда не заслуживали». Супермен признаёт существовавшие разногласия, но: «Но на этой планете не было человека, которого я уважал бы больше, чем его». Судья Харви Дент (что примечательно!) произносит с поминальной трибуны пламенную речь:

Сегодня Готэм-сити прощается не с одним, а сразу с двумя великими героями. {…} Как Брюс Уэйн он вселял в сердца всех жителей Готэма надежду и человечность. А как Бэтмен был безмолвным стражем города. Его бдительным защитником. Тёмным Рыцарем.
Один человек, два героя. И никто и никогда не сможет сравниться с ними.


Обложка сборника графических рассказов «Джокер. 80 лет знаменитому злодею», выпущенного в виде 96-страничного сингла © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Ну а затесавшегося в толпе Джокера одолевают противоречивые чувства: поначалу он намеревается довести «эту шутку до конца» (поубивав, как водится, кучу народа), но чуть позже задумывается: а кто ж теперь его чёрный юмор оценит?.. «Если ты рассказываешь шутку, но посмеяться над ней больше некому… разве такая шутка всё ещё считается смешной?» – спрашивает он сам себя, неожиданно понимая, что нет, оказывается, ничего хорошего в том, что «единственный враг, которого я уважал, единственный зритель, чьё мнение было для меня важно, отчалил на тот свет»: «Что же я наделал? И что, чёрт возьми, мне делать теперь?»

Итог всех этих размышлений вас точно не разочарует.

Портрет Джокера, выполненный художником Степаном Шейичем и опубликованный в сборнике графических рассказов «Джокер. 80 лет знаменитому злодею»

На одном из представленных здесь портретов мы не видим самого лица Джокера, но видим его отражения в многочисленных – и не похожих друг на друга! – осколках. Где-то он гневается, где-то напряжён, где-то просто улыбается, а где-то – уже вовсю хохочет. Собственно, весь этот сборник выражает ту же самую мысль – и каждый включённый в него осколочек есть лишь частица того огромного портрета, который на самом деле нам не сложить никогда.

Обложка сборника графических рассказов «Джокер. 80 лет знаменитому злодею» (издание делюкс) © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Читайте также:
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Денниса О`Нила: «Образы»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Шона Мёрфи: «Белый Рыцарь»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Алана Мура и Брайана Болланда: «Убийственная шутка»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джима Старлина и Джима Апаро: «Смерть в семье»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Смерть семьи. Эндшпиль»
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Джеймса Тайниона IV: «Бэтмены навсегда»
Бумажные комиксы. «Заражение» Тома Тэйлора
Бумажные комиксы. «Харли Квинн» Пола Дини и Брюса Тимма: «Да здравствует Харливуд!»
Бумажные комиксы. «Супермен возрождённый» Дэна Юргенса и Питера Дж. Томаси
Бумажные комиксы. «Бэтмен» Нила Геймана: «Что случилось с Крестоносцем в Маске?»
Бумажные комиксы. «Бэтмен: Detective Comics #1000»
Бумажные комиксы. «Харли Квинн. The Best!!!»
Бумажные комиксы. Ноябрьский анонс-2020. Часть 1: DC

950
Комментарии
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики
новости кино рецензии события и люди видео, трейлеры кадры из фильмов календарь публикаций кино и бизнес спецпроекты график кинопроката кассовые сборы России и США киноклуб Настоящее кино афиша кинотеатров подписка subscribe.ru rss-ленты полный RSS-поток статистика mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2021 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор on-line журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях: