Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×
Мобильная версия сайта. Перейти на полную версию

Максим Марков

Максим Марков

Администратор

https://t.me/mumluk // https://letterboxd.com/mumluk/films // https://www.instagram.com/m_u_m_l_u_k
Город: Москва
Последний визит:
09.06.2022 21:10

На берегу Японского моря: тяжёлый день победителя

15.09.2014 07:27 | Максим Марков

Мои впечатления от проходящего сейчас во Владивостоке фестиваля «Меридианы Тихого» обширны, но пока не шибко кинематографичны. Я купался в Японском море, фотографировался с китайцем (жаль, забыл дать ему свой адрес, чтобы он выслал снимок), ел штуки, название которых моментально выпало у меня из памяти. Вряд ли вам всё это интересно. Но длинного рассказа о фильмах тоже не получится. Расскажу пока то, что есть – про милые фильмы из Кореи и Китая.

Первым фильмом открытия (их, напомню, здесь два) оказался «Тяжёлый день» (A Hard Day, Республика Корея, реж. Ким Сон-хун) - словно нарочно выбрали для тех, кто пытается оклематься после восьмичасового перелёта. Хотя местный народ выходил из зала довольный – да и я разделил общий восторг, ибо лента хорошая. Хочется вам наврать, что фильм нежный и лёгкий, но вряд ли это будет окончательной правдой. Это чёрная комедия пополам с триллером. Детектив, спешащий на прощание с умершей матерью, на полной скорости сбивает пешехода. От греха подальше он прячет тело в багажник, а потом – чтобы уж наверняка – засовывает его к матери в гроб (как – отдельная песня!). И уже после похорон мужик узнаёт, что погибший – разыскиваемый опасный преступник. Розыски которого можно было бы остановить, скажи этот коп своим коллегам всю правду.

Однако сюжет развивается дальше – телефонным звонком в духе «Я знаю, что вы сделали прошлой ночью». Как ни странно, звонящий требует не денег за молчание, а … возвращения тела на место. Детективу это не нравится – и он решает разузнать, для чего же кому-то понадобился уже захороненный труп. И он его, в общем, выкапывает…

Я бы рассказал вам, что было потом, но мы всё-таки помним про заветное слово «спойлер» и предполагаем, что в дальнейшем вы предпримете все усилия, чтобы разыскать данную картину самостоятельно. Может быть, в Корею съездите, или ещё какие способы знаете. Дополню лишь, что заканчивается всё изощренным членовредительством – хотя чего ещё хотеть от корейского фильма.

Лента, повторюсь, интересная. В ней есть как минимум две сцены, достойные звания выдающихся: та самая, где герой протаскивает труп по воздухопроводу при помощи игрушечного солдатика, и предфинальная, в которой бомба должна взорваться через две минуты, а обречённый злодей всё никак не может отъехать от детектива подальше. Да, одного из персонажей здесь убивают с особым изуверством – сбрасывая на него целый контейнер с неизвестным грузом. Ох уж эти корейцы, шалуны!..

Другая азиатчина – конкурсный «Победитель» (Uncle Victory, реж. Чжан Мэн, Китай) - порадовала куда меньше. Хотя задел сам по себе любопытен: отсидевший десять лет гангстер решает завязать с порочным прошлым и становится детсадовским воспитателем – такой вот референс к известным фильмам со Шварценеггером, Дизелем и Пореченковым с поправкой на профессию героя (ну или «Джентльмены удачи» наоборот). Налаженная им в детсаде строгая тюремная дисциплина даёт свои плоды: капризные дети становятся послушными, хулиган примиряется с девочкой. Но хороший финал – не для бандитов, а потому в сюжет вводятся бывшие подельники новоиспечённого педагога, которые прям кушать не могут, так он им противен на пути исправления. Чтобы быть добрый, герою придётся остаться жестоким – и лёгкое избиение подушкой, с которого фильм начинается, к финалу закономерно сменится кровавыми лужами.

Это такая меланхоличная картина под задумчивый перебор гитарных струн. Имеется в виде граффити жёлтая подводная лодка «битлов» (на саму песню денег, судя по всему, не хватило), в довершении всего герой танцует со своим любовным интересом, не поверите, ламбаду. Неплохо, но и сердца особо не радует. Исполнитель главной роли Хуан Хайбо в теории может рассчитывать на актёрский приз фестиваля, но есть теории, которые следует доказать, а есть, которые легко опровергнуть – чем и займутся наверняка следующие участники конкурса.

Более всего смущает, кстати, русский перевод названия: я вот не рискну вам точно сказать, кого именно победил герой, истекающий кровью в костюме панды во время концерта своих малолетних подопечных. Злодейку-судьбу?.. Ну, быть может.

1984
0 комментариев
Добавить комментарий
Для отправки комментария необходимо зайти на сайт под своим именем. Введите ваши данные в соответствующие поля ниже. Если у вас ещё нет логина и пароля, пожалуйста, зарегистрируйтесь.

E-mail:
Пароль:
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики
новости кино рецензии события и люди видео, трейлеры кадры из фильмов календарь публикаций кино и бизнес спецпроекты график кинопроката кассовые сборы России и США киноклуб Настоящее кино афиша кинотеатров подписка subscribe.ru rss-ленты полный RSS-поток статистика mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2025 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор онлайн-журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко и Сергей Горбачев. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях: