Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×
Мобильная версия сайта. Перейти на полную версию

«Rush» (реж. Рон Ховард, 2013 г.) [BD, Zone B, Studio Canal, UK, 2014 г.]

03.06.2017 10:12, внесены изменения 03.06.2017 10:36 | акробат

Маленькая трагедия фильма состоит в том, что при всех своих достоинствах, популярность его оказалась до обидного сиюминутной. Благосклонно принятая зрителем и критикой «Гонка», к тому же, по непонятным мне причинам, получила «баранку» от киноакадемиков. Кино у Ховарда стремительное и эмоциональное, неопровержимо правильное именно в глазах публики. Натуральный мэйнстрим, со всем вытекающим из этого определения хорошим, на чем режиссер съел не одну собаку, странным образом, стоило тому пропасть из расписания кинотеатров, обесценился для будущей аудитории. Меж тем, время и обстоятельства расставляют все по своим местам, формируя потребность именно в таких по впечатлениям масштабных фильмах. Ценность «Гонки» в полыхающих сердцах вечно молодых, противостоящих талантам расчетливости и рассудительности, и в борьбе, рождающей близкое каждому из нас истинно большое чувство – олицетворение героики по духу более настоящее, чем популярное нынче понимание подвига. Вряд ли у меня получится написать внутренне что-то более объективное и честное, чем мысли после первого просмотра, поэтому не обессудь, дорогой читатель, и прочти еще раз то, что было излито на странице комментариев к картине. Спустя три с половиной года забавно освежать в памяти собственные опусы и подмечать, где был не прав, а под чем и сейчас готов подписаться. Могу лишь констатировать, что кино стало лучше, и смотреть его приятно от и до.

Есть вещи в голливудском кино любого года розлива, которые даже самый прожженный циник и принципиальный голливудоненавистник, вряд ли осмелится отрицать. Пускай он ненавидит их, но не признавать - это крайность, которую даже фон Триер бы себе не позволил. Речь о духоподъемности, настоящем сердце Голливуда, вместилища доброй половины самых светлых киновоспоминаний, подаренных нам кинематографистами Фабрики Грез. "Гонка", начавшаяся вполне заурядно и не подававшая хоть каких-либо признаков жизни вплоть до своего временного экватора, чудесным образом смогла мне напомнить, что светится еще этот огонек. И бережно лелеет его Рон Ховард, взваливший на себя это почетное и не отягощающее бремя, снимая свой новый фильм. Будучи профессионалом своего дела, он еще и не забывает периодически увлекать и удивлять своими картинами. "Гонка", осмелюсь сказать, самое драйвовое его произведение, дающее фору по этой части любому боевику, ведь вторая половина фильма - это истинное "не продохнуть". На ее фоне тем более странно выглядит первый час, схематичный, испещренный шаблонами, где что ни фраза, то движение по течению. Режиссер со сценаристом скребут по верхам, склеивая личную жизнь главных героев, выстраивая их конфликт. Поразительно, но на столь рыхлом и ненадежном фундаменте уже спустя каких-то пару минут будет возведена душераздирающая драма, пропитанная физической болью и страхами, в которые обернулась собственная мечта. И борьба, а за ней триумф со слезами на глазах всех за этим наблюдавших. При всем этом, как и сам Лауда, Ховард остается по-хорошему прагматичен в достижении своей цели - дать зрителю эмоцию, зрелище и заставить его забыть обо всем. Он традиционен и не изменен, он как инженер, но с душой (Крис Нолан, записывай, тут есть, что перенять), старательно ввинчивает каждую деталь в своей конструкции, в чем равных ему сыскать достаточно сложно. Отличная работа.

Изображение. Сочное и излишне контрастное местами, но неприлично приятное для глаза зрелище – картинка хороша на столько, на сколько ей позволяет манера съемки, не лишенная шероховатостей в плане фокусировки. Взять хотя бы момент, когда Лауда со своей будущей женой едут по загородным окрестностям, где пространство по краям практически размыто и вся резкость направлена к центру, или эпизоды гонок с их ракурсами с обочины и «бродячим» фокусом. Безусловно, это намеренное заигрывание с кадром, и этой игре далеко до «В сердце моря», где явно переборщили не только с этим, но и с фильтрами, но иногда она дает о себе знать – определенный дискомфорт присутствует. Сказывается это на детальности и только, так как она эпизодически едва заметно проседает на общих планах и фонах. Все. Больше огрехов нет. Почти все остальное время я вижу отличную стабильность, как движущихся объектов (гоночные болиды, переполненные трибуны), так и статичных, будь то асфальт, лица и экипировка героев. Цвета насыщенные и естественные, а когда неестественные, то все равно великолепные – стилизация имеет место быть по задумке и отражается она в цифре предельно корректно. Динамичных сцен хоть отбавляй и они всегда обрабатываются безукоризненно, любая съемка прекрасно панорамирована и щеголяет отменной глубиной. Конфетка, а не трансфер, пусть и по общему впечатлению она не выдает чего-то экстраординарного, что бы дух захватывало. Первичен сам баланс, за что отдельное спасибо релизерам. Не сказать, что это кинопленка, но определенная «ламповость» присуща кадру, который всячески поддерживает художественные замыслы авторов. Несколько удивляет и видимое отсутствие характерных для таких картин мурашек на «задниках» - еще один плюс.

Звук. Не смотря на некоторую рациональность, описывать аудио «Гонки» (одна многоканальная дорожка в DTS HD-MA 5.1) приятно в высшей степени. Гоночные пространство, клаустрофобия кокпитов, рев моторов и траектории болидов, стук поршней и клапанов, переключение передач – музыка для любителей домашнего многоканального просмотра. Саунд не разрывает колонок, как в «Дороге ярости», но не промах в плане объема. Старт гран-при в начале фильма на слух достовернее некуда – трехмерно как в «Скрытой угрозе» - механики, зрители и среди них завывание движков, причем можно даже проследить геометрию при смене ракурсов камеры. Отдельно вынесенные эффекты, когда звуковики акцентируют на них внимание, без преувеличения, локализуются даже с закрытыми глазами в комнате прослушивания из серии «протяни руку и дотронься». Невольно даже сравниваешь с демо-диском от Dolby Atmos, где есть промо с аналогичным содержанием с участием болида F-1. Отмечу и басовый аккомпанемент, нагружающий самые напряженные эпизоды и музыку нехилыми ударными воздействиями. В макромоментах, когда берутся сверхкрупные планы вроде тех, где показывают ракурсы камер на/в автомобиле, звук позиционируется с признаком фантомности, по аналогии с работой акустики в противофазе, но без обмана – словно присутствуешь внутри него. Уверен, что эти звуковые события были бы еще круче, если б каналов было восемь, а не шесть – пара лишних колонок сбоку порешала бы очень здорово, хоть сам я не адепт мультиканального звука, но данный случа исключение. Снова приходится посетовать на отсутствие парка субтитров – только английские и только в SDH. «Простые» сабы не предусмотрены (а они есть на некоторых европейских изданиях). Еще записаны на диске два стерео PCM-трека. Один простой и один «description» (нейтральный по тону мужской английский акцент сообщает между репликами героев об их действиях для людей со слабым зрением).

Дополнения. Три раздела общей продолжительностью час с хвостиком под забойный музончик в менюшке предложат вашему вниманию подборку роликов о съемках (чуть длиннее получаса в сумме), три фичуретки о культуре гонок семидесятых и титульном противостоянии (еще 19 минут) и компиляцию вырезанных сцен на одиннадцать минут (их там с десяток). Все допы в HD и без субтитров вообще. Где не английская речь, там они по умолчанию вшиты. Кнопка «воспроизвести все» прилагается. Как водится, самое интересное – это создание картины. Энергично и живо приправленная музыкой Циммера эта последовательность сюжетов может и не раскроет глубин «Гонки» с другой стороны кинокамеры, но определенно даст понять, откуда у нее такая бешеная энергетика. Что Ховард, что Мантл, что Грейзер, что остальные – будто миниреактор у каждого внутри, они заражены картиной, хоть иногда и говорят банальности на камеру. Будем смотреть по порядку. Первое - экскурс в задумку вместе со сценаристом Морганом. Второе - о заглавных персонажах, выборе актеров (внешность и похожесть играла не последнюю роль). Брюлль в обычной жизни говорит совсем иначе, в фильме его акцент и говор бесподобны, хоть и не совсем то, что у прототипа, кусочки интервью которого тоже мелькнули в нарезке. Сам Лауда обсуждал идею с Морганом, баланс художественного и степень реализма – к чему пришли понятно. Техническую сторону гонок покажет следующий отрывок, содержащий чуть ли не исчерпывающее представление о сложности и изощренности съемок (в том числе и макро-) гоночных эпизодов: камер не было разве что на покрышках. Об этом аспекте, по традиции, мне бы хотелось узнать побольше, но не судьба. Предыдущие, да и последующие, ролики раздела снимались на автодроме, где «собирали» воедино чемпионаты и разные гран-при. Этому посвящена и отдельная «плюшка» об атмосфере национальных этапов. За ней следует рассказ об антураже эпохи в целом: реквизит, костюмы, дизайн, мода, гламур. Костюмерше даже придумывать ничего не надо – жила в то время, по ней и сейчас видно (в хорошем смысле). На Хэмсворте весь фильм сплошной Гуччи, все дела. Итожит ролик о самом Ховарде, в котором коллеги восславляют его неисчерпаемый энтузиазм и творческую подвижность. Тьма заслуженных комплиментов в адрес этого увлеченного и вдохновленного профессионала подтверждается делом – бегает с микрофоном и управляет массовкой. Заразительная подвижность у человека. Тодд Хэллоуэлл тоже взял слово, верный помощник в ранге режиссера второй съемочной группы, с которым его связывает практически вся фильмография режиссера. Сам же часто приводит в пример свою «Обратную тягу» как образец в затягивании зрителя, попытки поместить его в картину. Бодрость этих фичуреток искупает явный привкус от их промоприроды, но интересно, не оспоришь. Сожалеем только о том, что не было интервью у милашки Александры Марии Лары.

«The real history of Rush». Так зовется следующий подпункт бонусного меню. Тут немного о самой сути противостояния, «свидетельств» очевидцев кот наплакал, поэтому большая часть – это впечатления и рассуждения от авторов. Матчасть они знают, но реальных участников в кадре раз два и обчелся, тем более, что о персонажах многое и так узнано из предыдущего подраздела. Лауде, уверен, было о чем поведать. Далее идет ролик о болидах F1 (созвучное с аналогичным сюжетом о съемке соответствующих эпизодов) , их тогдашней конструкции и особенностях пилотирования (интервью прилагается), а после – о медийном окружении. Истории соперничества ту не сильно много, скорее это обобщающее эссе о времени рождения первых гоночных секс-символов и плейбоев в «Королевских гонках». Завершить знакомство с «Гонкой» можно удаленными сценами. Часть из них чисто информативные, о чем в итоговой версии сказано косвенно, типа отказа в ссуде в банке папаши Никки, а некоторые потенциально расширяют гамму чувств Лауды и Ханта. Первый продинамил красотку на свидании (ту самую рыженькую барышню на reception, ее показали, когда он прибыл в распоряжение команды «Феррари»), второй же после, по-моему, очередного поражения испытал нервный срыв, и даже не смог прикурить косячок (предательская зажигалка!). От злости блондин разбил зеркало. После этого к нему в номер стучатся две крошки «на вечеринку» - оказывается, сам Лауда их туда отправил (шутник, однако). Хант не растерялся, естественно. Немножко физической боли добавит сценка, где Лауде оказывают процедуру массажа после аварии. Такова она, бонусная секция. Не супер, но и не мелочь, стандартный набор с неплохой, но не самой углубленной, структурой в предмет, дающий все обобщенно и иногда с натуры, так сказать, «потрогать» работу людей.

Резюме. Реально клевый звук, прекрасное видео и в высшей степени заслуживающее внимания кино. Поклонникам Ховарда в коллекцию обязательно. Любителям хороших изданий в коллекцию обязательно. Боюсь соврать, но в России фильм не выходил на носителях вообще. Я вот не видел даже в годы работы в профильной сфере.

891

Комментарии

Правила хорошего комментатора

Нужно: Главное слово хорошего комментатора — «аргументация». Filmz.ru — авторский ресурс, и согласиться с мнением НК-редакции можно коротким «да», но спорить нужно, объясняя, почему так, а не этак. Не бойтесь дебатов — в споре рождается истина.

Нельзя: Остальные условия легко выполнимы: не используйте мат (в том числе з*пиканный звездочками) и экспрессивные выражения, не переходите на личности и темы, не касающиеся кинематографа, не злоупотребляйте односложными репликами («фильм — супер!») и избегайте спойлеров (раскрытия ключевых сюжетных поворотов фильма). Запрещено использование CAPS LOCK и trasliteracii. Комментарий должен быть самодостаточным и не должен требовать от пользователя перехода на другой сайт для ознакомления с мнением автора в его личном дневнике. Для личной переписки используйте личные сообщения в кабинете пользователя (меню в верхнем правом углу сайта).

За что? Ваш комментарий будет удален, если вы безграмотны, пишете не по-русски, вечно высказываете недовольство всем и вся или используете падонкафский сленг. Для ответа на комментарий нужно нажать кнопку «ответить» под заинтересовавшей вас репликой, а чтобы начать новую ветку обсуждений нажимайте «добавить комментарий». Все новые НК-читатели проходят премодерацию комментариев, которая снимается после 20-30 адекватных реплик. Публикация ссылок на скачивание фильмов карается пожизненным баном без права реабилитации.

Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики