Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×
Мобильная версия сайта. Перейти на полную версию

Кориолан (2011)

Coriolanus

17 комментариев
1
 
  • McCann
    McCann10 20 января 2012 | 11:36
    Сегодня был на "Кориолане", и могу сказать что это нечто просто потрясающее!
    Четко выверенный, мрачный и эффектный триллер с элементами драмы и парой шикарно снятых экшен сцен.
    Ральф Файнс это невероятно мощный актер, он просто втаптывает в землю одним суровым взглядом своих глаз, минимум эмоций на лице, но теми же глазами и уголками рта устраивает блеск в собственном фильме. Ему веришь абсолютно в каждом кадре, тем паче что роль у него очень сложная и неоднозначная. В начале он блестящий солдат и командир, который без всякой жалости убивал любого врага своей Родины, а затем преданный собственным народом, сам стал предателем и пошел против бывших товарищей.
    Джерард Батлер практически ничем не уступил Файнсу, такая же монолитная роль и такое же блестяще исполнение. В "Кориолане" вообще все актеры прекрасно играют: Кокс, Редгрейв, Честейн, вот честное слово просто сидел и наслаждался, поэтому скажу что Файнс очень хорошо выступил как режиссер, ибо одна из первых и самых важных задач режиссера, это именно работа с актерами.
    Пьесу Шекспира я не читал, поэтому не могу судить о том, насколько правильным было решение перенести действие в современный мир. Мне кажется фильм ничего не потерял, ибо смотрелось действие органично и было много различных ньюансов, именно современного типа в сюжете.
    Фильм идет ровно 2 часа, он не затянут, но и не оставляет ощущения недосказанности, во многом из за того что картина поставлена по трагедии и трагедией является в полном смысле слова, и каких-либо надуманных
    Спойлер! happy end
    или наметок на продолжение тут нет. Все очень серьезно, мрачно, и красиво.
    И что самое главное это по настоящему интересно. Интересно следить за классическим сюжетом, интересно слушать диалоги, интересны персонажи, впечатляют баталии, которых тут в обшем то немного и впечатляет сам конфликт.
    Конфликт это ведь основной рычаг любого драматического произведения и чем ярче конфликт, тем более нам раскрываются персонажи в нем участвующие, и наоборот, чем интереснее нам показывают персонажей, тем сильнее выходит конфликт. В "Кориолане" с этим полнейший порядок.
    Это не боевик, это именно четкая история о людях и о том насколько сильно они могут поменятся под воздействием различных факторов.
    Ну и в заключение скажу, что герои говорят стихами! Да, да! Именно стихами из самой пьесы, как это будут дублировать я не знаю, но сюдя по русскому трейлеру обычной речью из прозы, что есть печально, ибо рифмы в словах персонажей в современном фильме снятом по пьесе звучат просто роскошно.
    Ставлю выший бал, фильм достоин хотя бы номинации на Оскар, это факт. Минусы есть небольшие, но это сущие мелочи, вроде черезчур трясушейся камеры оператора во время боев, но это было очень редко и в целом выглядело аутентично.
  • IgRoman
    IgRoman11 20 января 2012 | 11:48
    Другого отзыва от тебя и не ждал;-)
  • McCann
    McCann10 20 января 2012 | 12:22
    Другого отзыва быть и не может.)
  • dante
    dante11 27 января 2012 | 20:47
    "Кориолан" - удивительный фильм. Он привлек внимание крутым трейлером, который (как всегда) выставляет его совершенно не тем, чем он является на самом деле. По ролику может показаться, что Файнс снял военную драму, взяв за основу сюжетную линию трагедии Шекспира. На деле же на суд зрителя представлена... настоящая пьеса со спецэффектами! Герои очень театрально исполняют свои роли и говорят стихами (!!!), и все это в декорациях нашего времени. Конечно, такой ход не прошел идеально - все таки в современном мире такие стихотворные диалоги смотрятся несколько неестественно, порой комично, да и герои больше похожи не на настоящих людей, а именно что на персонажей лиричного произведения. События, происходящие в фильме так же тяжеловато представить в современных реалиях, уж слишком они условны. И чего стоит одна только толпа, которая в лучших традициях пьесы являет собой некую однородную оживленную массу, у которой семь пятниц на неделе и которая меняет свое мнение на диаметрально противоположное за пару минут. С другой стороны, такой ход выгодно выделяет ленту режиссера-дебютанта на фоне других политических триллеров (а именно этот жанр по сути и являет собой "Кориолан").
    Не ждите от этого фильма экшена, он тут от силы длится минут пять, хотя и очень эффектно снят. Как я уже говорил, "Кориолан" это чистой воды пьеса о трагедии одного непростого человека, выступающего стержнем всего повествования. Тут придраться конечно не к чему - Гай Марций очень необычный персонаж, один из самых неоднозначных за последнее время, который способен вызвать самые разные эмоции, но уж точно не оставит никого равнодушным. Главная заслуга в этом - у Рэйфа Файнса, который блестяще отыгрывает ведущую партию, предсказуемо затмевая остальных актеров. Весь фильм по сути - его бенефис, и это пожалуй одна из лучших его ролей.
    И режиссерский его дебют удался. "Кориолан" - очень неожиданное кино, мощная постановка, которая наверно не всем придется по вкусу, но которую обязательно стоит посмотреть.
  • cdnm_47
    cdnm_4710 28 января 2012 | 7:17
    Конечно, такой ход не прошел идеально - все таки в современном мире такие стихотворные диалоги смотрятся несколько неестественно
    Это задумка такая. Вам "Ромео+Джульетта" Лурмэна как?
  • dante
    dante11 28 января 2012 | 9:57
    Это задумка такая

    Понятное дело, я просто не ожидал такого приема, когда собирался смотреть. Но быстро привык.

    "Ромео + Джульетта" не смотрел.
  • McCann
    McCann10 28 января 2012 | 11:20
    Советую вам посмотреть "Гамлета" Кеннета Браны, если "Кориолан" понравился.
  • dante
    dante11 28 января 2012 | 11:25
    Ок. Как раз после "Сыщика" и "Тора" захотелось посмотреть другие работы Браны.
  • Doc Faust
    Doc Faust12 28 января 2012 | 15:27
    По аналогии, больше "Титус" подходит.
  • McCann
    McCann10 28 января 2012 | 15:31
    "Титуса" не видел, но "Кориолан" очень сильно напомнил именно Брановского "Гамлета" по духу.
  • Doc Faust
    Doc Faust12 28 января 2012 | 15:40
    "Титус" просто еще и как "римская" пьеса совпадает, хотя стиль Тэймор многим претит, но мне её подход к Шекспиру нравится.
  • cdnm_47
    cdnm_4710 28 января 2012 | 14:39
    Тогда срочно смотреть! Верона превратилась в гедонистский мегаполис Верона-Бич, где в бесконечных разборках погрязли два мафиозных клана - Монтэг и Капулет. Оригинальный текст так же нетронут. Актерский ансамбль мощнейший: Брайан Деннехи, Пол Сорвино, Джон Легуизамо, Пит Постлтуэйт, Харролд Перрино мл. (кстати, черный Меркуцио - один из самых ярких типажей картины) Именно после этого филма мне понравился диКаприо, впрочем, там и Дэйнс хороша.
  • dante
    dante11 28 января 2012 | 16:51
    Хм, звучит любопытно. Занес в свой список "посмотреть в скором времени".
  • Doc Faust
    Doc Faust12 28 января 2012 | 20:44
    Мощный фильм, единственный минус: дубляж как явление в целом, и как первородный враг Шекспира и Файнса в частности.
  • McCann
    McCann10 28 января 2012 | 20:51
    Оригинал шикарен еще тем, что там не столько по английски говорят, сколько тем, что на старом английском, то есть многие слова звучат по другому, это придает, на мой взгляд, некий дополнительный шарм фильму.
  • Vladimir22999
    Vladimir229996 1 февраля 2012 | 9:10
    Комментарий скрыт.
  • акробат
    акробат12 3 февраля 2012 | 18:50
    мощный Файнс, явно заинтересованный в своем детище, и никакой Батлер, который думал, что вывезет роль за счет своей воинской харизмы, оставшейся еще со времен "300", но увы. даже не смотря на то, что по ходу дейсвтия отношение двух героев к друг другу меняется и не раз, видно, что один вкладывает даже больше, чем может из себя извлечь, а второй лишь тужится, от чего впечатление халтуры не покидает. может в том вина и Файнса, слишком жирно и грозно рисующего своего Кориолана, пренебрегая Офидием, да и вообще, кем бы то ни было, за исключением, думаю, Ванессы Рэдгрейв.

    кроме того, как бы ни пытался дебютант от режиссуры Файнс, но сочетать архаику шекспировского текста и конфликта с современными реалиями у него получается слабо. на лицо явное расслоение первого и второго, только если он намеренно хотел сменить лишь место действия, сохранив при этом атмосферу изначальной эпохи с его "гласом народа" и отсутствием интернета. впрочем, как притча, кино выглядит здорово и очень энергично, без видимого китча и признаков постмодернизма.
  • Mirage
    Mirage3 2 марта 2012 | 20:48
    Имя ему Гней Марций. Он живет в современном мире на серой неиндетифицирующейся английской локации, названной Римом. Его солдаты вместо мечей сжимают в руках автоматы, а служит он вместо патрициев любой другой условной властьимущей партии. Моральные устои у него те же. Он глубоко презирает плебейскую чернь, показанную здесь омерзительным стадом электората и неистово служит отечеству в угоду сенату, пусть и на собственных условиях. Стараниями скурпулезной отечественной локализации, пришедшейся как нельзя к месту, первый великий римский полководец изумителен тут не столько ратными подвигами и выдающимися военными тактиками, сколько талантом одаренного филолога, нещадно разящим своих врагов непредвзойденным троллингом, красноречием уст, из которых сочится яд всех гремучех змей вместе взятых. При этом Райф Файнс нисколько не отстает от потеющего по ту сторону экрана дублера, но и сам выдает филигранный актерский перфоманс. Порой кажется, что в его глазах действительно пробегают отблески пламени.
    Остросоциальный подтекст фильма, который хотел донести сценарист решением перенести время действия в настоящее время на деле оказывается прописной истиной для любого, кто смотрит новости, читает интернет, мало-мальски в курсе политических событий - власть спустя и 2 тысячи лет все так же остается в руках небольшой группы особенно алчных и амбициозных людей, в то время как простой народ, подобно прибойным волнам, накатывается на них в своем бессознательном массовом порыве. Как бы там ни было, а свою задачу подобное решение выполнило - зритель, который было заскучал на поэтичных диалогах персонажей друг другу, встрепенется, увидев новый айфон в руке сенатора, оценит пользование скайпом и предпочтение марке мерседес в качестве средства передвижения.
    Кориолан пытается сражаться наравне и с простым людом, и с властью, и с Ауфибием с лицом добродушного Баттлера, но по сути сражается лишь со своей гордыней, которая не может устоять лишь перед самым сильным противником - матерью. К слову говоря, исполняющая ее Ванесса Редгрейв - еще одно украшение фильма. Другие персонажи обитают где-то далеко на задворках зрительского внимания, но время от времени выходят на первый план и бесстыдно переигрывают как цыгане в кочующем шапито.
    Режиссерский дебют Файнса получился крепкой работой, очень эмоциональной, захватывающей и проникновенной. Но между тем "Кориолан" из Шекспировской трагедии так и остался изумительной театральной постановкой, поставленной почему-то на большом экране.
1
 
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики
новости кино рецензии события и люди видео, трейлеры кадры из фильмов календарь публикаций кино и бизнес спецпроекты график кинопроката кассовые сборы России и США киноклуб Настоящее кино афиша кинотеатров подписка subscribe.ru rss-ленты полный RSS-поток статистика mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2025 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор онлайн-журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко и Сергей Горбачев. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях: