Пожалуйста, авторизуйтесь.

Выполнение данного действия требует авторизации на сайте.

   Регистрация | Забыли пароль?

×
Мобильная версия сайта. Перейти на полную версию

Voyager

Voyager

Читатель

Город: Минск
Последний визит:
16.12.2023 14:38

Мнение о сценарии “Sovereign”

13.01.2014 00:52 | Voyager

Сегодня мы рассмотрим еще один сай-фай сценарий из Черного списка 2013 года – скрипт под названием “Sovereign” за авторством неких Джеффа Тока и Грега Уидмена (если верить IMDB у первого вообще нет экранизированных сценариев, второй же написал сценарии для целых двух эпизодов телесериалов “NCIS: Los Angeles” и “King & Maxwell”).

Sovereign
Автор: Джефф Ток и Грег Уидмен.
Жанр: фантастика, экшн
Логлайн: Главный герой отправляется в космос для того, чтобы уничтожить космический корабль, ставший причиной гибели его жены.
Объем: 106 страниц
Версия: от 17 июня 2013 года
Место в Черном списке: Шестое (24 голоса)



Будущее. Главный герой, человек с крайне интересным именем Дмитрий Роман (Dmitri Roman - можно конечно произнести и как Дмитрий Роумэн), является простым работником в крупной компании, которая занимается крайне высотехнологичными космическими исследованиями. У Дмитрия есть красавица-жена с еще более оригинальным именем Alyosha (видно в будущем кириллические имена стали крайне модными), которая является ведущим ученым в проекте создания системы искусственного интеллекта для строящейся орбитальной станции Логос.

Разумеется никто из окружающих не может понять, почему эти двое вообще вместе, ибо Дмитрий совсем не ровня своей супруге: он не очень умный, не очень красивый и по социальному статусу практически никто, в то время как жена делает блестящую карьеру. Дмитрий отлично понимает все это и потому панически боится потерять свою вторую половинку. Настолько, что в конце концов убеждает самого себя в том, что в браке с ним она никогда не сможет реализовать себя. Потом, напившись, он советует ей принять весьма выгодное предложение и отправиться в космос на Логос, чтобы там заниматься доработкой системы искусственного интеллекта.

Через некоторое время, суперкомпьютер Логоса который как уже можно догадаться называется Иван (или Айван, как вам будет угодно) обретает самосознание и разумеется убивает всех находящихся на его борту людей включая и жену Дмитрия. Компания не хочет нести еще большие убытки и потому решает не уничтожать взбунтовавшийся Логос, надеясь в будущем вернуть станцию под свой контроль. Дмитрий получает солидную компенсацию за свое молчание по поводу инцидента.

Но наш герой, в жизни которого теперь ничего не осталось, находит деньгам другое применение. Он вкладывает все в свою самоубийственную миссию – уничтожение Ивана. Дмитрий покупает на черном рынке оружие, боевой скафандр, самостоятельно дорабатывает его, после чего нанимает частных космических извозчиков-контрабандистов, чтобы те подняли его в космос в точку с указанными координатами, где будет находится Логос.

Что я могу сказать по поводу данной истории? Сюжет конечно не отличается большим разнообразием - после прибытия на Логос главный герой весь оставшийся сценарий пробивается к ядру станции, преодолевая разнообразные ловушки Ивана начиная от атаки дронов и открывающих шлюзов, через которые он пытается выкинуть Дмитрия в космос, и заканчивая постоянным психологическим прессингом со стороны ИИ.

Но при всей этой незатейливости, данный сценарий все же запоминается. Во-первых, в сюжете имеется пара неплохих сцен, включая финал, даже несмотря на то, что он явно навеян одним из старых рассказов Рэя Брэдбери. Во-вторых, сценарий написан в стиле Уолтера Хилла – т.е. это когда каждое новое предложение в разделе описания начинается с новой строки, что достаточно необычно. И в третьих, сама история относится к той категории, когда прочтя ее появляются мысли по поводу того, в каких еще направлениях можно было бы развернуть действие сюжета.

Например, мне понравились те немногочисленные намеки, которыми авторы обрисовывают нам мир будущего – начиная от все тех же имен и заканчивая такими моментами, как то, что герой, у которого закончились деньги, продает свою почку. Последнюю идею кстати можно было бы развить: предположим протагонист продал бы какой-то более жизненно важный орган, и поставил вместо него временный имплантант, которого хватает всего на несколько дней – фактор ограниченного времени которое есть у героя на то, чтобы добиться своей цели всегда помогает сделать экшн интереснее.

Та же идея с космическими контрабандистами, которые летают к старым земным спутникам и разбирают их на запчасти, тоже мне показалась достаточно любопытной. Все конечно знают Хана Соло и Малькольма Рейнолдса – но те парни летают в каких-то своих мирах, а вот фильмов где бы это показывали в таком более практическом ключе я не припоминаю. В общем, я был бы не против если бы авторы уделили этому миру больше внимания и возможно придумали какую-то другую вариацию сюжета.

Другой возможный вариант противоположен первому – это вообще отказаться от сцен с Землей и подготовкой героя, и урезать экшн-сцены. Один персонаж, который неизвестно сколько времени ходит по пустой космической станции одержимый желанием уничтожить компьютер. И сам компьютер, который ведет с ним беседы, так как он отрезан от окружающего мира и кроме Дмитрия ему не с кем поговорить… не знаю, по мне так есть в этом что-то экзистенциальное.

Если же говорить про нынешнюю форму, то в принципе такие проекты запускаются в производство, если продюсерам удается найти какую-то достаточно популярную звезду, под которую можно было бы выделить бюджет. И в общем, я могу представить себе этот фильм в виде боевика с кем-то вроде Джерарда Батлера в главной роли. Хотя, повторюсь, меня преследует чувство того, что авторы могли бы выжать из этого материала куда больше. В любом случае, далеко не факт, что этот сценарий вообще будет реализован хоть в каком-то виде – для начала продюсерам нужно найти под него исполнителя главной роли, а уж затем как говорится будет видно.



Статья в блоге автора

3203
3 комментария
1
 
  • sweden80
    sweden803 13 января 2014 | 9:16
    иван, дмитрий, альоша - судя по всему действие происходит-таки в тоталитарной сноуи раша, которая завоевала весь мир.
    Чем-то этот мир похож на "Вавилон Н.Э.", только там вместо шатла контрабандистов - подлодка с нелегальными эмигрантами, командир которой предпочитает всех утопить, чем получить деньги. Ну и у прочих персонажей не самые мотивированные поступки.
    по сюжету - этакая смесь "Астронавта Фармера" и "Элизиума" да еще и с vodka видимо
  • Voyager
    Voyager17 13 января 2014 | 9:47
    Кстати, в начальной сцене Дмитрий Роман действительно немного дринькал водки)

    Другие дело никаких ремарок насчет акцентов или происхождения героев тут нет - с учетом того, что авторы судя по ФИО вряд ли являются восточноевропейскими иммигрантами, такой выбор имен меня признаться удивил.
  • sweden80
    sweden803 13 января 2014 | 9:54
    удивил

    а мне как раз вспомнился дешевый трэш с ван дамом про поезд, там героиню звали Галина Константин, ну и Вавилон тоже, поэтому может такое отношение к сценарию заниженное.
1
 
Filmz.ru / настоящее кино / все рубрики
новости кино рецензии события и люди видео, трейлеры кадры из фильмов календарь публикаций кино и бизнес спецпроекты график кинопроката кассовые сборы России и США киноклуб Настоящее кино афиша кинотеатров подписка subscribe.ru rss-ленты полный RSS-поток статистика mail.ru

© COPYRIGHT 2000-2025 Настоящее кино | Обратная связь | Размещение рекламы

Издается с 13/03/2000 :: Перепечатка материалов без уведомления и разрешения редакции возможна только при активной гиперссылке на www.Filmz.ru и сохранении авторства | Главный редактор онлайн-журнала Настоящее КИНО Александр Голубчиков, шеф-редактор Анатолий Ющенко и Сергей Горбачев. Программирование Вячеслав Скопюк, Дмитрий Александров, Андрей Волков, Юрий Римский, Александр Десятник | Хостинг предоставлен провайдером Qwarta.ru

Журнал "про Настоящее кино" зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство ПИ № 77-18412 от 27 сентября 2004 года.

Мнения авторов, высказываемые ими в личных блогах, могут не совпадать с мнением редакции.

filmz.ru в социальных сетях: